При подаче сигнала на электромагнит ЭМП и смещении маслоотбойника подвижной системы , следящий золотник следует за ним, сохраняя кольцевой зазор. В тоже время управляющий золотник перемещается вслед за следящим, поддерживая кольцевой зазор между угловым соплом золотника управления и конусной частью следящего золотника. Угол конуса следящего золотника выбран таким образом, что при его смещении на 1 мм, золотник управления смещается на 3 мм. Его управляющий заплечик при движении соединяет линию управления промежуточным золотником Рупр.зрс.,либо со сливом, либо с камерой напорного давления. При отсутствии тока на катушке ЭМП управляющий заплечик находится в среднем (отсечном) положении и не оказывает действия на систему регулирования. При подаче сигнала на разгружение турбины, ток определенной полярности в управляющей катушке ЭМП, взаимодействуя с магнитным полем постоянного магнита, вызывает перемещение подвижной системы вверх. За перемещением маслоотбойника следуют следящий золотник и золотник управления. Управляющий золотник соединяет в этом случае линию управления промежуточным золотником со сливом, что вызывает перемещение подвижной буксы промежуточного золотника вниз на закрытие сервомоторов РК. При подаче сигнала другой полярности, линия управления промежуточным золотником соединяется с камерой напорного давления, и сервомоторы регулирующих клапанов перемещаются на открытие.
В это время, управляющий золотник перемещается вслед за следящим, чтобы поддержать необходимую для равновесия золотников разность давления напорного масла на их торцах. Напорное масло подается из коллектора стабилизирующего давления через шайбу 2,5 мм.
Технические данные сервомоторов стопорных и регулирующих клапанов
РК ЦВД |
РК ЦСД |
СК ЦВД |
СК ЦСД |
|
Диаметр большого поршня, мм |
310 |
285 |
270 |
270 |
Диаметр малого поршня, мм |
220 |
220 |
220 |
220 |
Диаметр золотника, мм |
70 |
90 |
70 |
90 |
Диаметр подвижной буксы, мм |
100 |
130 |
100 |
|
Ход сервомотора, мм |
92 |
150 |
118 |
107,5 |
Нормативное время закрытия, сек |
0,17 |
0,25 |
0,25 |
0,25 |
4.5. СИСТЕМА ЗАЩИТЫ РОТОРА ТУРБИНЫ ОТ РАЗГОНА
4.5.1. Система защиты ротора турбины от разгона обеспечивает прекращение поступления пара в турбину при превышении частоты вращения ротора сверх допустимой и предназначена для:
- быстрого закрытия стопорных и регулирующих клапанов ЦВД, ЦСД и КОСМ
- открытия сбросных клапанов с паропроводов горячего промперегрева.
4.5.2. Основная защита ротора турбины от разгона осуществляется при срабатывании бойков автомата безопасности в случае повышения частоты вращения ротора на 11,5±0,5% сверх номинальной (3330-3360 об/мин.)
Действие бойков автомата безопасности дублируется дополнительной защитой, осуществленной в дифференциальном золотнике блока ЗРС и действующей на золотники автомата безопасности при превышении частоты вращения до 14% сверх номинальной (3420-3450 об/мин.).
Кроме того, система защиты оборудована золотником предварительной защиты (ЗПЗ), который управляет электромагнитным выключателем, получающим сигнал от ЭЧСР, вырабатываемый в зависимости от частоты вращения ротора и его ускорения.
Закрытие регулирующих, стопорных клапанов и КОСМ, а также открытие сбросных клапанов промперегрева (кроме срабатывания органов противоразгонной защиты) происходит также при воздействии на любой из двух электромагнитных выключателей турбины, которые срабатывают от всех защит действующих на останов турбины и блока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.