При испытании частоту вращения ротора контролировать по стрелочному тахометру на турбине и БЩУ, стрелочному частотомеру класса 0,2, ручному тахометру с ценой деления не более 20 об/мин. В момент срабатывания бойков АБ показания стрелочных тахометров сверять по электронно-цифровому.
На холостом ходу турбины установить давление свежего пара равным 20-30 кг/см2 и плавным вращением маховика МУТ против часовой стрелки повысить частоту вращения ротора до срабатывания бойков АБ.
В процессе повышения частоты вращения проверить открытия регулирующих клапанов ВД при частоте 105-111% от n ном. При открытии регулирующих клапанов на 85-90% положения, соответствующего номинальной нагрузке, повышение частоты вращения ротора продолжить до срабатывания бойков, но не выше 3360 об/мин. При отклонении значения открытия РК ВД от величины 85-90% их открытия при номинальной нагрузке, частоту вращения ротора снизить до n ном., скорректировать давление и продолжить испытание.
Подъем частоты вращения необходимо производить плавно, поднимая обороты от 3000 об/мин до срабатывания бойков в течении 25-30 сек. При правильном проведении испытания давление пара в регулирующей ступени не должно превышать 20-25 кг/см2, а скачкообразное изменение Рупр.серв. не должно быть более 2-3 кг/см 2. В момент срабатывания бойка, фиксировать частоту вращения ротора.
Взведение золотников АБ и открытие клапанов во избежание удара бойков по рычагу нужно производить только после того, как частота вращения ротора снизится до уровня, при котором произойдет посадка бойка.
Необходимо фиксировать частоту вращения ротора при посадке каждого из бойков. Как только произошла посадка бойков, необходимо немедленно взвести золотники автомата безопасности и открыть клапана до положения холостого хода, чтобы предупредить значительное падение оборотов турбины.
Для этого, надо быстро вращать маховик блока ЗРС по часовой стрелке до положения "0", а затем против часовой стрелки до положения 8,5 мм по шкале и убедиться, что сервомоторы стопорных клапанов начали двигаться в сторону открытия, что указывает на взведение золотников, после чего, продолжая вращать маховик против часовой стрелки, вернуть сервомоторы регулирующих клапанов в положение холостого хода.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ при испытании повышать частоту вращения ротора турбины выше 3360 об/мин.
После набора холостого хода отключить сработавший боек и в изложенной последовательности испытать второй, при этом зафиксировать частоту вращения ротора в момент срабатывания и первого, и второго бойка. В случае повышения частоты вращения ротора до 3360 об/мин и отказа срабатывания бойка, испытания прервать воздействием на защиту и выяснить причину.
Исходя из выявленного дефекта, не сработавший боек отревизировать или настроить и повторить испытание обоих бойков.
9.4. Испытание противоразгонной мгновенным сбросом паровой нагрузки турбины.
9.4.1. Испытание мгновенным сбросом паровой нагрузки турбины выполняется с целью проверки эксплуатационной надежности всего комплекса защит от разгона; канала регулирования частоты вращения ротора (за исключением РС),канала противоразгонной защиты(за исключением бойков и ЗАБ),РК и СК высокого и среднего давления, обратных клапанов отборов. Испытание сбросом паровой нагрузки проводится также перед испытанием мгновенным сбросом электрической нагрузки, что позволяет значительно уменьшить риск разгона турбины.
9.4.2. Сброс паровой нагрузки проводится из состояния, при котором электрическая нагрузка на турбогенераторе не менее 75% от номинальной, штатном состоянии защит и эксплуатационном - тепловой схемы блока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.