7. Определите виды основного, дополнительного и вторичного продуктов в музеях (театрах, кинотеатрах и т. п.).
Тема 6. Конкуренция в социально-культурной сфере
Основные вопросы
1. Совершенная и несовершенная конкуренции, их формы в социально-культурной сфере.
2. Рынок товаров и услуг, ценовая и неценовая конкуренция в социально-культурной сфере.
3. Социально-экономические факторы формирования спроса на услуги организаций социально-культурной сферы.
Цель изучения темы: выявление особенностей формирования конкурентоспособности организаций социально-культурной сферы и их продуктов.
Основные теоретические положения по данной теме были освоены студентами в курсах «Экономическая теория», «Менеджмент качества и конкурентоспособности», «Маркетинг» и др. Поэтому актуальность ее изучения связана в первую очередь с выявлением определенной специфики. Например, для социально-культурной сферы важной и актуальной является неценовая конкуренция, при которой на первый план выступает качество предоставляемой услуги (при относительно унифицированных ценах) в туризме, гостиничном бизнесе, образовании и т. п.
Своеобразие социально-культурной сферы заключается также в преобладании в ней совершенной конкуренции, в то время как в сфере материального производства господствуют, как правило, различные формы несовершенной конкуренции (монополии, монополистическая конкуренция и т. п.).
В результате изучения темы студент должен знать:
— ключевые определения по теме;
— основные признаки и различия понятий совершенной и несовершенной конкуренции;
— социально-экономические факторы, формирующие спрос на конкретные виды услуг в СКС;
— признаки конкурентоспособности товара и услуги.
В результате изучения темы студент должен понимать:
— основные различия ценовой и неценовой конкуренции.
В результате изучения темы студент должен уметь:
— анализировать рынок конкретных видов товаров и услуг;
— оценивать конкурентные преимущества конкретных организаций СКС.
Контрольные вопросы
1. Какие виды конкуренции преобладают в социально-культурной сфере?
2. Имеются ли в социально-культурной сфере монополии, олигополии, если да, то в каких видах бизнеса?
3. Перечислите конкурентные преимущества организаций отдыха и развлечений.
4. В каких видах социально-культурной деятельности преобладает ценовая конкуренция, почему?
5. Является ли Эрмитаж и Музей-квартира Ф. М. Достоевского конкурентами?
Тема 7. Особенности ценообразования в социально-культурной сфере
Основные вопросы
1. Социально-экономические факторы, влияющие на уровень цен в социально-культурной сфере.
2. Ценовая дифференциация и ценовая дискриминация в социально-культурной сфере.
3. Механизм формирования коммерческих и некоммерческих цен, механизм и условия предоставления социально-культурных услуг по льготным ценам.
Цель и задачи изучения темы: рассмотреть специфику ценообразования в деятельности коммерческих и некоммерческих организаций социально-культурной сферы.
Основные теоретические вопросы ценообразования были освоены студентами в курсе «Маркетинг». Поэтому актуальность ее изучения связана в первую очередь с выявлением определенной специфики. Она связана в первую очередь с механизмом формирования некоммерческих цен на социально значимые услуги государственных организаций культуры и искусства, активным применением ценовой дискриминации, а также механизмом включения прибыли в цену единичного коммерческого продукта.
В результате изучения темы студент должен знать:
— ключевые определения по теме;
— факторы, влияющие на цену социально-культурной услуги;
— механизм формирования коммерческой цены на социально-культурные услуги;
— механизм формирования некоммерческой цены на социально-культурные услуги;
В результате изучения темы студент должен понимать:
— от каких факторов зависит величина прибыли, закладываемая в цену коммерческой услуги в сфере организации досуга;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.