31.Предпосылки и основные тенденции экономического развития индустрии развлечений в России.
32. Экономические аспекты развития кино и видеобизнеса в России.
33. Арт-бизнес: экономический аспект.
34. Модельный бизнес: экономический аспект.
35. Рекламный бизнес: экономический аспект.
36. Информационный бизнес: экономический аспект.
37. Сравнительная характеристика косвенного экономического регулирования деятельности организаций социально-культурной сферы в России и за рубежом.
38. Сравнительная характеристика прямого экономического регулирования деятельности организаций социально-культурной сферы в России и за рубежом.
39. Понятие и критерии экономической эффективности функционирования социально-культурной сферы.
40. Понятие и критерии социальной эффективности функционирования социально-культурной сферы.
41. Проблемы определения социальной и экономической эффективности функционирования социально-культурной сферы в условиях рынка.
Студент может выбрать тему из списка, предлагаемого в данных рекомендациях, также тема курсовой работы может быть предложена самим студентом, исходя из научных интересов (во втором случае тема должна быть согласована с преподавателем, ведущим занятия по курсу «Экономика социально-культурной сферы»).
По выбранной теме студент должен сформулировать цель курсовой работы и основные задачи. В зависимости от темы и, соответственно, проблемы, раскрываемой в курсовой работе, целью может выступать:
— выявление и постановка проблемы;
— методический подход к решению сформулированной проблемы;
— анализ конкретной социально-экономической ситуации.
В первом случае (выявление и постановка проблемы) исследование может быть проведено на основе материалов, опубликованных в открытой печати или размещенных на сайтах Интернета. На основании этого исследования необходимо самостоятельно сделать обобщение и выявить проблемы, которые характерны для социально-культурной сферы в целом.
Во втором случае (методические подходы к решению проблемы) в работе описывается проблема, доказывается наличие данной проблемы в конкретной отрасли социально-культурной сферы или конкретном секторе, а далее на практическом примере уточняются возможные пути ее решения.
И, наконец, в последнем случае анализируется конкретная социально-экономическая ситуация, на основе анализа выявляются объективные и субъективные проблемы и формулируются возможные пути их решения.
Таким образом, цель определяет структуру работы, круг литературных и информационных источников, содержание выводов и рекомендаций.
Работа обязательно должна содержать экономические и статистические показатели, характеризующие современные тенденции развития конкретных направлений социально-культурной деятельности. Все таблицы и иллюстрации, включенные в текст работы, должны быть оформлены четко и аккуратно, в соответствии с требованиями экономического анализа, снабжены лаконичными заголовками. Номера таблиц помещаются в правом верхнем углу, выше заголовка. В таблицах должны указываться единицы измерения приводимых данных.
Текст представляется на отдельных листах (на одной стороне) с полями. Общий объем работы не должен превышать 20–25 страниц (листы формата А4; компьютерный набор: 30 строк на странице; 14 кегль). Выполнение рукописных работ не допускается.
В случае невыполнения курсовой работы в установленный срок студент не допускается к сдаче экзамена по дисциплине «Экономика социально-культурной сферы».
Рекомендации по подготовке студентов к текущим и итоговому контролю знаний дисциплины
Формы текущего контроля знания дисциплины
1. Выступление на семинаре
Выступление студента должно быть четким, лаконичным и по существу вопроса. Поощряется: свободное владение терминологией по теме, знание рекомендованной литературы, способность студента критически осмысливать изученный материал, иметь свою точку зрения, уметь в случае необходимости привести примеры.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.