Методические указания по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине "Экономика социально-культурной сферы", страница 2

В рекомендациях по подготовке к семинарам представлены вопросы, вынесенные для аудиторного обсуждения, аспекты, на которые следует обратить внимание, и информационные источники для их проработки.

В рекомендациях по подготовке к практическим занятиям содержится информация о видах практических занятий по дисциплине и формах их выполнения.

Рекомендации по выполнению самостоятельных заданий содержат информацию о способах самостоятельной проработки отдельных тем дисциплины и формах отчетов о ее результатах.

Указания содержат также: тематику и рекомендации по выполнению курсовой работы, рекомендации по подготовке к промежуточному и итоговому контролю знаний, примерные вопросы для подготовкик экзамену и список литературы по изучаемой дисциплине.

Тематический план

(для дневной формы обучения)

Номер и наименование темы

Всего часов

В том числе

СРС

всего ауд.

часов

лек-

ции

семинары

и практ.

занят.

1. Введение в дисциплину

4

2

2

2. Состав и структура социально-культурной сферы

18

8

4

4

10

3. Экономика размещения организаций социально-культурной сферы

14

6

4

2

8

4. Ресурсное обеспечение социально-культурной сферы

18

8

4

4

10

5. Характер продукта в социально-культурной сфере

22

10

6

4

12

6. Конкуренция в социально-культурной сфере

12

4

2

2

6

7. Особенности ценообразования в социально-культурной сфере

20

8

4

4

10

8. Особенности финансового планирования деятельности организаций социально-культурной сферы

18

10

6

4

14

9. Экономические механизмы деятельности организаций шоу-бизнеса

20

8

4

4

12

10. Проблемы и перспективы развития социально-культурной сферы

20

8

4

4

12

Итого

166

70

38

32

94

Рекомендации по изучению теоретического материала

Тема 1. Введение в дисциплину

Основные вопросы

1. Понятие и структура человеческих потребностей.

2. Факторы, влияющие на уровень и разнообразие культурных потребностей населения.

3. Социально-культурная сфера как совокупность организаций, призванных удовлетворять духовные потребности различных групп населения.

4. Предмет, задачи и структура дисциплины, ее взаимосвязь с другими дисциплинами учебного плана.

 Цель и задачи изучения темы: тема выполняет функцию введения в изучаемую дисциплину. Ее основными задачами является: показать взаимосвязь между наличием культурных потребностей населения, процесс формирования и видоизменения которых обусловлен рядом социально-психологических факторов, и функционированием (возникновением, развитием, исчезновением) организаций, способных эти потребности удовлетворять, либо посредством создания определенных продуктов, либо путем оказания соответствующих услуг.

В результате изучения темы студент должен знать:

— цель и содержание изучаемой дисциплины;

— ключевые определения по теме;

— структуру культурных потребностей.

В результате изучения темы студент должен понимать:

— механизм взаимосвязи между потребностями различных групп населения и наличием организаций, способных эти потребности удовлетворить.

Контрольные вопросы

1. В чем проявляются объективная и субъективная сущности потребности как экономической категории?

2. Что такое «общественная потребность»?

3. Какое место культурные потребности занимают в иерархии человеческих потребностей?