В рекомендациях по подготовке к семинарам представлены вопросы, вынесенные для аудиторного обсуждения, аспекты, на которые следует обратить внимание, и информационные источники для их проработки.
В рекомендациях по подготовке к практическим занятиям содержится информация о видах практических занятий по дисциплине и формах их выполнения.
Рекомендации по выполнению самостоятельных заданий содержат информацию о способах самостоятельной проработки отдельных тем дисциплины и формах отчетов о ее результатах.
Указания содержат также: тематику и рекомендации по выполнению курсовой работы, рекомендации по подготовке к промежуточному и итоговому контролю знаний, примерные вопросы для подготовкик экзамену и список литературы по изучаемой дисциплине.
Тематический план
(для дневной формы обучения)
Номер и наименование темы |
Всего часов |
В том числе |
СРС |
||
всего ауд. часов |
лек- ции |
семинары и практ. занят. |
|||
1. Введение в дисциплину |
4 |
— |
2 |
— |
2 |
2. Состав и структура социально-культурной сферы |
18 |
8 |
4 |
4 |
10 |
3. Экономика размещения организаций социально-культурной сферы |
14 |
6 |
4 |
2 |
8 |
4. Ресурсное обеспечение социально-культурной сферы |
18 |
8 |
4 |
4 |
10 |
5. Характер продукта в социально-культурной сфере |
22 |
10 |
6 |
4 |
12 |
6. Конкуренция в социально-культурной сфере |
12 |
4 |
2 |
2 |
6 |
7. Особенности ценообразования в социально-культурной сфере |
20 |
8 |
4 |
4 |
10 |
8. Особенности финансового планирования деятельности организаций социально-культурной сферы |
18 |
10 |
6 |
4 |
14 |
9. Экономические механизмы деятельности организаций шоу-бизнеса |
20 |
8 |
4 |
4 |
12 |
10. Проблемы и перспективы развития социально-культурной сферы |
20 |
8 |
4 |
4 |
12 |
Итого |
166 |
70 |
38 |
32 |
94 |
Рекомендации по изучению теоретического материала
Тема 1. Введение в дисциплину
Основные вопросы
1. Понятие и структура человеческих потребностей.
2. Факторы, влияющие на уровень и разнообразие культурных потребностей населения.
3. Социально-культурная сфера как совокупность организаций, призванных удовлетворять духовные потребности различных групп населения.
4. Предмет, задачи и структура дисциплины, ее взаимосвязь с другими дисциплинами учебного плана.
Цель и задачи изучения темы: тема выполняет функцию введения в изучаемую дисциплину. Ее основными задачами является: показать взаимосвязь между наличием культурных потребностей населения, процесс формирования и видоизменения которых обусловлен рядом социально-психологических факторов, и функционированием (возникновением, развитием, исчезновением) организаций, способных эти потребности удовлетворять, либо посредством создания определенных продуктов, либо путем оказания соответствующих услуг.
В результате изучения темы студент должен знать:
— цель и содержание изучаемой дисциплины;
— ключевые определения по теме;
— структуру культурных потребностей.
В результате изучения темы студент должен понимать:
— механизм взаимосвязи между потребностями различных групп населения и наличием организаций, способных эти потребности удовлетворить.
Контрольные вопросы
1. В чем проявляются объективная и субъективная сущности потребности как экономической категории?
2. Что такое «общественная потребность»?
3. Какое место культурные потребности занимают в иерархии человеческих потребностей?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.