Требования к объему работы и ее оформлению: реферат должен иметь объем не менее десяти страниц машинописного текста, список использованной литературы и других информационных источников должен составлять не менее пяти наименований. Реферат должен иметь титульный лист, на котором указывается название дисциплины, тема реферата и фамилия студента с указанием номера группы. Содержательная часть реферата должна быть сгруппирована в разделы, их количество зависит от выбранной темы и наличия конкретного материала. Реферат должен содержать выводы, самостоятельно сделанные студентом на основе рассмотренного материала по теме.
В рамках изучения дисциплины «Экономика социально-культурной сферы» студенты выполняют курсовую работу.
Цель выполнения работы: углубление теоретических знаний и формирование практических умений анализа макроэкономических явлений в социально-культурной сфере, причин и факторов территориального размещения организаций социально-культурной сферы, современных тенденций формирования рынков товаров и услуг в социально-культурной сфере, основных социально-экономических проблем и перспектив развития социально-культурной сферы в России.
1. Экономические аспекты системы культурных потребностей.
2. Анализ факторов, влияющих на формирование и динамику культурных потребностей населения.
3. Социально-культурная сфера как объект экономических отношений.
4. Культура и образование: сходство и различие экономических процессов.
5. Место отрасли «Культура и искусство» в экономике социальной сферы.
6. Культура: испытание рынком.
7. Проблемы и перспективы функционирования государственного сектора социально-культурной сферы в условиях рынка.
8. Экономические особенности функционирования неприбыльного сектора социально-культурной сферы в России и за рубежом.
9. Предпосылки и основные тенденции развития коммерческого сектора социально-культурной сферы.
10. Модели развития и факторы территориального размещения организаций социально-культурной сферы.
11. Проблемы и перспективы территориального и отраслевого формирования и управления социально-культурной сферой.
12. Значение и динамика развития малого и среднего бизнеса в социально-культурной сфере.
13. Причины и формы концентрации и интеграции производства в социально-культурной сфере.
14. Анализ современных тенденций формирования финансовых ресурсов социально-культурной сферы.
15. Проблемы и факторы развития благотворительности и коммерческого инвестирования в социально-культурную сферу.
16. Анализ современных тенденций формирования материально-технической базы социально-культурной сферы.
17. Анализ кадрового потенциала социально-культурной сферы.
18. Особенность и виды конкуренции в социально-культурной сфере.
19. Виды монополий и особенности их функционирования в социально-культурной сфере.
20. Виды олигополий и особенности их функционирования в социально-культурной сфере.
21. Специфика неценовой конкуренции в сфере организации отдыха и развлечений.
22. Продукт сферы культуры и платежеспособный спрос.
23. Современная структура и анализ рынка услуг в сфере образования (на примере региона, города).
24. Современная структура и анализ рынка культурных услуг (на примере региона, города).
25. Функции и экономическое значение развития вторичных продуктов и вторичных рынков в культуре.
26. Особенности механизма ценообразования на услуги в социально-культурной сфере.
27. Олигополистическое ценообразование, ценовая дискриминация и ценовая конкуренция в социально-культурной сфере.
28. Анализ ценовой политики некоммерческой организации культуры и искусства (образования).
29. Анализ ценовой политики коммерческой организации социально-культурной сферы (на примере формирования цен в туризме, шоу-бизнесе, рекламном, издательском бизнесе и т. п.).
30. Анализ социально-экономических факторов развития туризма в России.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.