Тема 6. Конкуренция в социально-культурной сфере
Конкуренция — соперничество между товаропроизводителями за лучшие, экономически более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.
Конкурентоспособность — способность товара или услуги обеспечивать коммерческий успех на определенном рынке в условиях действия конкурентов.
Качество продукции — совокупность технико-экономических и эстетических свойств продукции, обусловливающих ее способность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.
Диверсификация киноиндустрии — слияние кинокомпаний с банковским и промышленным капиталом с целью более устойчивого финансирования киноиндустрии. Распределение инвестируемых и ссужаемых денежных капиталов между различными объектами вложений с целью снижения риска возможных потерь капитала и доходов от него [7, с. 166] .
Демпинг — вид недобросовестной конкуренции, экспорт товаров (и услуг) по искусственно заниженным ценам с целью вытеснения конкурентов, завоевания рынка [там же].
Спрос — платежеспособная потребность количества товара, которого люди хотят и могут купить по данной цене.
Тема 7. Особенности ценообразования в социально-культурной сфере
Ценообразование — процесс установления цены на продукцию (услугу) фирмы.
Ценовая дискриминация — практика установления разных цен на различные единицы одного и того же продукта, не оправданная никакими различиями в издержках. Виды ценовой дискриминации в СКС: потребительская, количественная, индивидуальная.
Ценовая эластичность — понятие, характеризующее интенсивность реакции спроса и предложения на изменение цен.
Коммерческая цена — цена, установленная с учетом издержек и процента прибыли.
Самоокупаемая цена — цена, установленная на уровне прямых издержек.
Льготная цена — цена, установленная ниже фактических издержек.
Тема 8. Особенности финансового планирования деятельности организаций социально-культурной сферы
Переменные издержки — издержки, зависящие от количества произведенной продукции (например, затраты на материалы).
Постоянные издержки — часть валовых издержек, которые не зависят от объемов производства (например, плата за аренду помещения).
Прибыль (чистый доход) — экономическая величина, определяемая как разница между общей выручкой и общими издержками, превышение доходов над расходами.
Тема 9. Экономические механизмы деятельности организаций шоу-бизнеса
Шоу-бизнес—бизнес, связанный с индустрией развлечений и основанный на организации и проведении зрелищных представлений [7].
Валовой сбор — показатель величины дохода от реализации билетов на одно массовое мероприятие.
Чистый доход — показатель, рассчитанный как разница между выручкой от реализации конкретной услуги и понесенными при этом затратами.
Арендный договор — договор, при котором владелец сценической площадки не несет никаких организационных обязательств перед театрально-зрелищной организацией.
Гарантийный договор- договор, при котором владелец сценической площадки принимает на себя все организационные обязательства по проведению спектаклей или концертов, независимо от уровня полученного при этом дохода.
Паритетный договор — договор, при котором организационные обязательства и чистый доход распределяются между участниками в одинаковой пропорции.
Тема 10. Проблемы и перспективы развития социально-культурной сферы
Культурная политика государства — это выработка обоснованных приоритетов, связанных с возрождением и развитием отечественной культуры, а также разработка системы административно-правового и экономического регулирования, стимулирующей организации в направлениях социально-культурной деятельности, наиболее значимых для культурного развития общества [6, с. 23–24].
Правовое регулирование — осуществляется в рамках гражданского (хозяйственного) законодательства через систему норм и правил.
Административное регулирование — осуществляется путем лицензирования и квотирования, контроля над ценами и доходами, валютными курсами, учетными процентами и др.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.