17. Проблемы развития благотворительности и коммерческого инвестирования ресурсов в социально-культурную сферу.
18. Характер и особенности продукта творческого, интеллектуального труда.
19. Материальный продукт в социально-культурной сфере, предметы культуры.
20. Производственные и информационные средства социально-культурной деятельности.
21. Культурная услуга как продукт, специфика ее производства и реализации.
22. Материальные и нематериальные, основные и дополнительные услуги организаций СКС.
23. Вторичный продукт в социально-культурной сфере, его функции и экономическое значение.
24. Структура рынка товаров и услуг, неценовая конкуренция в социально-культурной сфере.
25. Рынок культурных услуг, воспроизводство условий и защита объектов творческой деятельности.
26. Факторы спроса на услуги социально-культурной сферы.
27. Товар в сфере культуры и платежеспособный спрос.
28. Формы совершенной конкуренции в социально-культурной сфере.
29. Формы несовершенной конкуренции в социально-культурной сфере.
30. Социально-экономические факторы, влияющие на уровень цен в социально-культурной сфере.
31. Особенности олигополистического ценообразования, ценовой дискриминации и ценовой конкуренции.
32. Ценовые стратегии и методы ценообразования на социально-культурные услуги.
33. Механизм формирования коммерческих и самоокупаемых цен, механизм и условия предоставления услуг по льготным ценам.
34. Социально-экономическая характеристика функциональной роли организаций социально-культурной сферы.
35. Классификации организаций социально-культурной сферы.
36. Механизм экономической деятельности коммерческих предприятий.
37. Механизм экономический деятельности некоммерческих организаций культуры и искусства.
38. Модели государственной политики в сфере культуры.
39. Реформы управления в социально-культурной сфере России и их социально-экономические последствия.
40. Социально-экономическое обоснование государственного регулирования экономической деятельности организаций, его ограничители в условиях рынка.
41. Формы и методы государственного регулирования экономической деятельности организаций и результативность их применения в социально-культурной сфере.
42. Понятие и показатели экономической и социальной эффективности в культуре и искусстве.
Тема 1. Введение в дисциплину
Объективная сущность потребности — необходимость в чем-либо, без чего невозможна естественная жизнедеятельность человека и его формирование как члена общества.
Субъективная сущность потребности — воздействие потребностей на субъект (индивидуум, коллектив, общество), на биосоциальную, интеллектуально-познавательную, эстетическо-эмоциональную и другие сферы его жизни, и приводящее к ощущению недостатка или нежелательного избытка чего-либо.
Общественная потребность — потребность, которая соответствует объективной и субъективной сторонам потребности.[22, с. 132–133].
Социально-культурные потребности — художественно-эстетические, познавательные, зрелищные, рекреационные и некоторые другие. [6, с. 15].
Тема 2. Состав и структура социально-культурной сферы
Социально-культурная сфера — совокупность отраслей, предприятия которых производят товары и услуги, необходимые для удовлетворения социально-культурных потребностей человека. [6, с. 9].
Структура сферы — соотношение и взаимосвязи входящих в нее секторов и отраслей. [26, с. 26].
Государственный сектор — государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.
Коммерческий сектор — организации в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, находящиеся в частной собственности, и преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.