Стратегический менеджмент
Преподаватель - Замятина Маргарита Федоровна
Курсовая работа. (темы у методистов)
Экзамен.
350-09-69
Стратегический менеджмент: сущность и принципы
Сущность стратегического менеджмента[1]
Стратегический менеджмент – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует деятельность организации на запросы потребителей, осуществляет четкое регулирование и своевременное изменение в организации позволяющее ей добиться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать и достигать своих целей в долгосрочной перспективе.
Актуальность стратегического менеджмента для российских компаний определяется следующим:
Стратегия – детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссий организации и достижении ее целей.
Основные принципы[2]
Основные этапы разработки стратегии[4]
Видение и миссия компании.
Стратегические цели организации.
Анализ внешней среды.
Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации.
Разработка стратегии осуществляется по следующим этапам:
Миссия компании |
→ |
Стратегические цели |
→ |
Оценка и анализ внешней среды |
→ |
Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации |
↑ |
↓ |
|||||
Оценка стратегии |
← |
Реализации стратегии |
← |
Выбор стратегии |
← |
Анализ стратегических альтернатив |
В стратегическом менеджмента различают понятия «видение» и «миссия»[5].
Видение – означает картину отдаленного будущего, в котором бизнес будет развиваться в наиболее благоприятных условиях в соответствии с представлениями руководства. Видение задает высокую планку и служит ориентиром при разработке стратегии (из будущего проектируется настоящее).
Миссия – это стратегическая (генеральная) цель, определяющая смысл существования организации, а также ее предназначение. Миссия может быть сформулирована кратко и развернуто.
К миссии развернуто предъявляются следующие требования:
К определению миссии существует 2 подхода: с позиции стратегии бизнеса и с позиции философии и этики (отражает ценности компании и этические принципы).
Стратегические цели
Стратегические цели – вырабатываются на основе миссии и служат критериями для всего последующего процесса принятия стратегических управленческих решений. Определение целей помогает перейти от формулировки миссии к отдельным планам работ, с помощью которых можно достичь успеха.
Цели – это конкретные состояния отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.
Классификация целей.
Одна их самых распространенных – классификация по времени.
Выделяют следующие цели:
По своему содержанию они существенно отличаются. Для краткосрочных целей характерно бóльшая конкретизация и детализация. Если между ними устанавливаются промежуточные, то их называют средне срочными. Выделяют четыре сферы применительно, к которым организация чаще всего устанавливает цели:
Наиболее распространенными направлениями, по которым в деловых организациях устанавливаются цели, являются следующие:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.