Перечень возможностей и угроз составленный по результатам анализа внешней среды необходимо проанализировать и выбрать только те которые будут для компании особенно значимы и только их использовать для дальнейшего анализа. Для этого используются матрица возможностей, и матрица угроз, с помощью которых позиционируется каждая возможность и угроза.
Матрица возможностей.
влияние на организацию: |
||||
сильное |
умеренное |
малое |
||
вероятность использования возможности |
высокая |
ВС |
ВУ |
ВМ |
средняя |
СС |
СУ |
СМ |
|
низкая |
НС |
НУ |
НМ |
Возможности на поле ВС, ВУ, СС имеют большое значение для организации и их обязательно нужно использовать.
Возможности поля СН, НУ, НМ не заслуживают внимания и исключаются из дальнейшего анализа.
Возможности поля НС, СУ, ВМ по ним принимаются позитивные решения при наличии достаточных ресурсов.
Матрица угроз
влияние на организацию: |
|||||
Разрушительное действие |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
Легкое ушибы |
||
вероятность реализации угроз |
Высокое |
ВР |
ВК |
ВТ |
ВЛ |
Среднее |
СР |
СК |
СТ |
СЛ |
|
Низкое |
НР |
НК |
НТ |
НЛ |
Угрозы на поле ВР, ВК, СР представляют большую опасность и требуют обязательного устранения.
Угрозы на поле ВТ, СК, НР должны постоянно находиться в поле зрения топ-менеджеров и устраняться в первостепенном порядке.
Угрозы на полях НК, СТ, ВЛ требуют внимательного и ответственного подхода.
Угрозы НТ, НЛ, СЛ не нуждаются в первостепенном устранении, но необходим мониторинг, т.е. система слежения.
Результаты анализа внешней среды используются в последующем при проведение SWOT-анализа.
Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации.
Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации – это анализ внутренней среды главная цель выявить стратегически сильные и слабые стороны, определяющие на будущее условия успешного или не успешного существования организации.
Управленческое обследование осуществляется путем оценки основных функциональных зон:
Более детальный анализ может быть выполнен по следующим составляющим:
Например, функциональная зона – маркетинг. Информацию целесообразно сгруппировать по отдельным элементам комплекса маркетинг:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.