Ожидаемая реакция может быть существенная, когда эта реакция агрессивна. Например, действующие компании объединяются и объявляют ценовую войну, но для этого необходимо, чтобы у действующих компаний была склонность к альянсу.
Угроза появления товаров-заменителей.
Товары-конкуренты – это товары, которые производятся по сходным технологиям и одинаковым способом удовлетворяют данную потребность.
Товары-заменители – удовлетворяют ту же потребность, но отличаются от товаров конкурентов либо технологией производства, либо иным способом удовлетворения потребностей.
Два существенных фактора, влияющих на силу конкуренции со стороны товаров-заменителей:
Таким образом, угроза со стороны товаров-заменителей выше, если цены более привлекательные издержки относительно не велики, а покупатели считают что их качество лучше.
Давление поставщиков.
Такое давление может быть оказано путем поднятия цен, снижения качества, изменение сроков и условий поставок. Сила давления зависит от способности поставщиков торговаться:
Способы противодействия давлению поставщиков:
Давление потребителей.
Потребители могут оказать существенное влияние на конкуренцию в отрасли и ситуацию на рынке в зависимости от следующих условий:
Противодействие давлению потребителей:
Действующие в отрасли компании.
Конкуренция между действующими компаниями возникает и возрастает, когда одна или несколько фирм испытывают трудности со сбытом товаров или услуг и хотят улучшить свое положение на рынке за счет конкурента. Приемы конкурентной борьбы в зависимости от интенсивности конкуренции могут изменяться от «джентльменских» форм до жестких приемов вытеснения с рынка конкурентов или их разорения. Интенсивность конкуренции в отрасли выше при следующих условиях:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.