2.3.1. отсечение лишнего (см. собаки матрица БКГ),
2.3.2. сокращение и переориентация на выпуск более дешевых и простых товаров (экономия издержек),
2.3.3. ликвидация (как предельный случай распродажи имущества),
2.3.4. сочетание (применяется в крупных компаниях действующих в разных областях).
Причины слияний и поглощений:
Причины неудач:
Главное условия слияний и поглощений получение синергетического эффекта: «2+2=5». 1 от взаимодействия.
Факторы успеха:
· Верный выбор компании.
· Детальная оценка ее конкурентоспособности (прибыльность, рыночная доля, портфель товаров конкурентоспособность на рынке ресурсов т т.д.).
· Сочетаемость менеджерских стилей и культур.
· Возможность успешного объединения корпоративных структур.
· Сохранение высокого менеджерского потенциала после интеграции (путем заключения контракта на предварительной стадии).
· Реальная цена компании.
3.1. Концентрированный рост. Варианты:
3.1.1. Стратегия усиления позиций на рынке когда фирма с данным продуктом на данном рынке завоевывает лучшие позиции.
3.1.2. Стратегия развития рынка. Заключается в поиске новых рынков для производимого продукта.
3.1.3. Стратегия развития продукта. Предполагает рост за счет производства нового продукта и его реализации на существующем рынке[15].
3.2. Интегрированный рост. Фирма осуществляет стратегию путем приобретении собственности или путем расширении изнутри:
3.2.1. Стратегия вертикальной интеграции назад, направлена на рост фирмы за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками, а также, за счет создания дочерних структур осуществляющих снабжение. Её цель уменьшить зависимость от колебания цен на материалы сырье комплектующие и запросов поставщика.
3.2.2. Стратегия «вертикальной» интеграции вперед. Это рост фирмы за счет приобретения или усиления контроля над структурами находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продаж. Такая стратегия выгодна, когда посреднические услуги очень расширяются или когда фирма не может найти посредника с качественным уровнем работы.
3.3. Диверсифицированный рост. Её реализуют фирмы которые не могут развиваться на данном рынке с данным продуктом, в данной отрасли. Варианты:
3.3.1. Связанная диверсификация. Когда используются дополнительные возможности для новых продуктов с использованием имеющейся технологической базы.
3.3.2. Не связанная диверсификация – наиболее сложная стратегия, когда фирма расширяется за счет производства технологически не связанных со старыми новых продуктов и реализует из на новых рынках.
[1] Вопрос №1
[2] Вопрос №3
[3] См. рисунок 2.4
[4] Вопрос №4
[5] Вопрос №5
[6] Искать литературу «Система сбалансированных показателей».
[7] Рисунок 3.
[8] Показатель эффективности – это отношение результата к затратам. Из финансовых показателей, главный показатель – это рентабельность
[9] Смотри цепочку ценностей для компьютерной компании.
[10] Смотри выше.
[11] Смотри рисунок 2.11
[12] Смотри рисунок 2.4
[13] Относиться к вопросам №17, 23, 24
[14] Смотри таблицу 2.1
[15] Смотри матрицу Ансоффа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.