Стратегический менеджмент: сущность и принципы. Основные этапы разработки стратегии. Управленческое обследование сильных и слабых сторон организации. Методы стратегического анализа, страница 9

  • снижение издержек путем копирования и не создания новых дизайнов;
  • использование более дешевых видов сырья и ресурсов;
  • выпуск продукции без обременительных деталей;
  • экономия от масштабов за счет роста продаж.
  • применение политики крупных оптовых закупок.

Стратегия дифференциации

Преимущества:

  • на продукцию может быть установлена самая высокая цена;
  • компания может заработать сверх средней прибыли;
  • создание дополнительных барьеров для вхождения новичков.

Обеспечение дифференциации:

  • предложение товара превосходящего конкурентов по дизайну, технологиям, функциям;
  • высококачественные послепродажные услуги;
  • создание привлекательного бренда с помощью дизайна, рекламы, инноваций и т.д.
  • предложения необычной и более качественной упаковки.

Эта стратегия – глаза покупателя (какими глазами покупатель видит ваш товар).

Стратегия лидерства по издержкам

Стратегия лидерства по издержкам целесообразна в следующих случаях:

  • ценовая конкуренция;
  • отраслевая продукция в сильной степени стандартизована, и покупатель может ее приобретать у различных продавцов;
  • покупатели могут менять продавцов без больших затрат;
  • существуют немного путей достижения дифференциации товара.

Стратегия дифференциация лучше при следующих условиях:

  • существуют много путей достижения дифференциации и большинство покупателей полагают ценными для себя отличительные свойства.
  • причины, по которым покупатели приобретают продукцию разнообразны.
  • малое количество фирм реализуют один и тот же подход к дифференциации.
  • показатели дифференцирующие продукцию не могут быстро или без больших затрат имитированы (подделаны)[14].

Кроме того, компания может работать не на всем рынке, а на узком сегменте. Она фокусируется на отдельных группах потребителей, по какому либо показателю (например, величина дохода).

Такая стратегия называется фокусирование. Преимущества: не требует крупных вложений в ресурсы по сравнению с предыдущими стратегиями. Позволяет обслуживать данный сегмент рынка с узкой специализацией и компетенцией. Делает вступление на новый рынок менее дорогостоящим и простым.

Для реализации такой стратегии необходимо определить подходящую целевую группу покупателей выявить ее запросы, определить позволит ли емкость данного сегмента поддерживать деятельность компании и принять решение о том, какую стратегию принимать на данном сегменте.

По характеру развития выделяют следующие виды стратегий:

  1. ограниченный рост – самый легкий наименее рисковый способ (придерживаются большинство организаций, когда стратегические цели определяются от достигнутого с учетом уровня инфляции);
  2. рост – это значительное повышение целей по соотношению к прошлому периоду, рост может быть внутренний и внешний

2.1.  внутренний рост – это расширение компании за счет реинвестирования дохода за предыдущий период, либо заемного капитала в существующий бизнес. В результате увеличиваются производственные мощности, число работников и в конечно итоге – товарооборот; плюсы: меньший риск, так как компания работает в пределах своей компетенции; минусы: внутренний рост более медленный, чем внешний, и опирается на умения и навыки только своих руководителей;

2.2.  внешний рост – может быть следующим:

2.2.1.  слияние (равный брак) – когда компании объединяются на добровольной основе и становясь акционерами новой организации делят ресурсы этой компании.

2.2.2.  поглощение (неравный брак) – когда одна компания приобретает другую, при такой сделке акционеры поглощаемой компании не являются владельцами укрупненной организации, поскольку акции малой компании скупаются более крупной.

2.2.3.  присоединение – это тоже способ приобретение одной компании другой с той разницей, что приобретающая компания выступает в роли «захватчика» (для России актуальна проблема рейдерства).

2.3.  стратегия сокращения – выбирается как стратегия последнего средства. Варианты: