Стратегия дифференциации
Преимущества:
Обеспечение дифференциации:
Эта стратегия – глаза покупателя (какими глазами покупатель видит ваш товар).
Стратегия лидерства по издержкам
Стратегия лидерства по издержкам целесообразна в следующих случаях:
Стратегия дифференциация лучше при следующих условиях:
Кроме того, компания может работать не на всем рынке, а на узком сегменте. Она фокусируется на отдельных группах потребителей, по какому либо показателю (например, величина дохода).
Такая стратегия называется фокусирование. Преимущества: не требует крупных вложений в ресурсы по сравнению с предыдущими стратегиями. Позволяет обслуживать данный сегмент рынка с узкой специализацией и компетенцией. Делает вступление на новый рынок менее дорогостоящим и простым.
Для реализации такой стратегии необходимо определить подходящую целевую группу покупателей выявить ее запросы, определить позволит ли емкость данного сегмента поддерживать деятельность компании и принять решение о том, какую стратегию принимать на данном сегменте.
По характеру развития выделяют следующие виды стратегий:
2.1. внутренний рост – это расширение компании за счет реинвестирования дохода за предыдущий период, либо заемного капитала в существующий бизнес. В результате увеличиваются производственные мощности, число работников и в конечно итоге – товарооборот; плюсы: меньший риск, так как компания работает в пределах своей компетенции; минусы: внутренний рост более медленный, чем внешний, и опирается на умения и навыки только своих руководителей;
2.2. внешний рост – может быть следующим:
2.2.1. слияние (равный брак) – когда компании объединяются на добровольной основе и становясь акционерами новой организации делят ресурсы этой компании.
2.2.2. поглощение (неравный брак) – когда одна компания приобретает другую, при такой сделке акционеры поглощаемой компании не являются владельцами укрупненной организации, поскольку акции малой компании скупаются более крупной.
2.2.3. присоединение – это тоже способ приобретение одной компании другой с той разницей, что приобретающая компания выступает в роли «захватчика» (для России актуальна проблема рейдерства).
2.3. стратегия сокращения – выбирается как стратегия последнего средства. Варианты:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.