Сравнение характеристик осуществляется по отношению фирм конкурентов. Чаще всего данные сравнительного анализа сводятся в табличную форму:
Характеристика |
Наша фирма |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Конкурент 3 |
1. Продукт: a. ….. b. ….. |
||||
2. Цена a. ….. b. ….. |
Пример табличной формы.
Для более глубокого анализа внутренней среды используется цепочка ценностей М. Портера.
Вспомогательные виды деятельности |
Управленческая структура |
Прирост |
|||||
Кадровый потенциал |
|||||||
Техническое обслуживание |
|||||||
Внутреннее материальное обеспечение |
|||||||
Материально техническое снабжение |
Изготовление |
Ресурсное деление |
Маркетинг |
Сервисное обследование |
ценностей |
||
Основные этапы производственно-хозяйственной деятельности |
|||||||
Цепочка ценностей М. Портера
Концепция основывается на следующих положениях:
В цепочке выделяются основные этапы хозяйственной деятельности создающие главные ценности товара и вспомогательные виды деятельности. Они объединены в единую систему цель которой повышение ценности товара и одновременно снижение собственных затрат на основе лучшей организации всех процессов и внутренней деятельности. По результатам анализа может быть построена модель (профиль организации). На основе оценок либо топ-менеджеров, либо специальных экспертов.[9]
Таким образом, цепочка ценностей используется для:
В этом анализе может быть использовано несколько подходов:
сравнение производиться с эталонными (базовыми) показателями. В качестве базовых показателей могут быть:
Метод SWOT анализа.
Из анализа внешней среды |
|||
Возможности 1. 2… |
Угрозы 1. 2… |
||
Из анализа внутренней среды |
Сильные стороны: 1. 2… |
Поле СИВ |
Поле СИУ |
Слабые стороны 1. 2… |
Поле СЛВ |
Поле СЛУ |
Для поля СИВ необходимо мероприятие по использованию сильных сторон организации, для получения отдачи от возможностей появившейся во внешней среде.
Поле СЛВ, здесь планируются стратегические мероприятия, которые позволяют преодолеть слабые стороны за счет имеющихся возможностей во внешней среде.
Поле СЛУ – это стратегия преодоления слабостей и предотвращения неблагоприятных последствий из-за воздействия угроз на слабые стороны.
Поле СИУ, здесь уместна стратегия использования силы для избегания угроз. Пример: сильная сторона и низкие издержки компании → объявление ценовой войны → снижение угрозы появления нового конкурента.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.