Таким образом, SWOT анализ – это метод совместного изучения внешней и внутренней среды. Он позволяет установить связи между силой и слабостью компании, и внешними угрозами и возможностями. Между ними устанавливаются цепочки связей, которые могут быть использованы для формирования стратегии.
Рассматриваются всевозможные парные комбинации и выделяют те, которые должны быть учтены при разработке стратегии.
Методы стратегического анализа
К методам стратегического анализа относятся PEST анализа, модель Портера, матрица возможностей и угроз, цепочка ценностей Портера и SWOT анализ[10], а также метод портфельного анализа.
Понятие «портфель» важно для любой компании, которая планирует рассматривать свои возможности и учитывать связанные с этим риски.
Выделяют понятия: широкий портфель и узкий портфель:
Портфельный анализ осуществляется на основе использования матриц. Поэтому в нем основное внимание концентрируется на качественных, содержательных аспектах. Количественные аспекты играют вспомогательную роль. К представлению результатов выдвигаются требования наглядности и простоты.
Главная задача портфельного анализа – грамотное распределение ресурсов.
Портфельный анализ исходит из того, что распределение ресурсов должно осуществляться в соответствии с оптимальной структурой направлений деятельности с позиции максимального потенциального дохода.
Матрица БКГ (бостонская консультативная группа).
Это метод изучения и понимания портфеля товарных и рыночных интересов отдельной компании. Это способ представления полного ассортимента товаров, который позволяет «увидеть» всю продукцию компании так чтобы принять стратегические решения об инвестировании. С помощью матрицы можно проанализировать ассортимент продукции, чтобы принять решение, какие товары следует учитывать в дальнейшем при проведении стратегического анализа.
темпы роста объема продаж |
высокие |
Товары звезды |
Загадки (трудные дети) |
низкие |
дойные коровы |
собаки |
|
большая |
малая |
||
для рынка |
Матрица БКГ
Дойные коровы – это товар, обладающий высокой долей на рынке и низкими темпами роста продаж. Обычно они являются прибыльными и служат важным источником наличных денег. Прибыль от реализации этого товара, как правило, используется для поддержки тех товаров, которые находятся на этапе развития. Здесь главное – финансирование в рамках текущих расходов. Стандартная стратегия состоит в том, чтобы управлять достаточно консервативно, но при этом хорошо защищаться от действия конкурентов.
Звезды – это товары, обладающие большой долей быстро развивающегося рынка (быстро растущие продажи). Звезда – мечта менеджера, кошмар для бухгалтера, поскольку требуют огромных сумм денег, даже в том случае, если обладают высокой рентабельностью, поскольку возникает необходимость больших расходов на рекламу и продвижение товара.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.