Инструкция по эксплуатации котельного агрегата ТГМЕ-464, страница 30

С напорного трубопровода имеются отводы на каждый котел с установкой соответствующей арматуры /смотри раздел "трубопроводы дизельного топлива в пределах котла"/. Все дренажи и воздушники трубопроводов дизельного топлива турбинного отделения заведены в приямок замазученных стоков в районе ТГ-6 отм. 0.00 ряд Б. Дренажи и воздушники трубопроводов котельного отделения заведены в дренажный бак дизельного топлива, расположенный на отм. 2.00м; ряд В, ось 3-4.При сжигании на котлах природного газа в трубопроводах дизельного топлива поддерживается постоянная циркуляция насосами рециркуляции РН-1,2 с давлением Р-5:6 кгс/см². На циркуляцию подключен один из баков ХАДТ, например №2, Состояние арматуры при этом следующее:

ХАДТ    открыты 2ДБ-1,2; 1РС; Д- 1,2,3,4; С-5;

ДТ-11,12; ДТ-21;22; ДТ-31,32; Р-11,12,21,22

Д-5,6,7,8,9,10; Р-8,10;

закрыты задвижки на баках № 3,4,5

2ДО;С-2,3; Р-9; ДН-1; Д-11.

ОГК       открыты КД-1,2; Р-2,3; РДР; 1Д; 3Д; 4Д:

1:4ДОК;4ДРТ;1:4РОК закрыты Р-1; 1:3ДРТ; 1Р-1; 2Р-1; ЗР-1; 4Р-1.

Циркуляция дизельного топлива производится через котел № 4

10.2. ПОДГОТОВКА КОТЛА К РАСТОПКЕ ПРИ СЖИГАНИИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА.

Основные операции при подготовке котла к растопке производятся согласно соответствующим разделам при сжигании природного газа, с учетом приведенных ниже изменений.

10.2.1. Проверить состояние оборудования дизельного топлива растапливаемого котла, наличие и состояние форсунок. Наличие пожарного инвентаря.

10.2.2. Открыть все первичные вентиля на импульсных линиях приборов КИП и А.

10.2.3. Проверить закрытие всех вентилей по пару и дизельному топливу на форсунки.

10.2.4. Собрать эл. схемы эл. фицированной арматуры дизельного топлива и пара на распыл

ДЭ-1: 8; ПЭ-1: 6

10.2.5. Установить форсунки в амбразуры. Подключить к трубопроводам пара и дизельного топлива с помощью замковых соединений.

10.2.6. Прогреть и поставить под давление 10:12 ати паропровод на распыл дизельного топлива. Открыть задвижку /п/ от коллектора 13 ати полностью.

10.2.7. Продуть поочередно форсунки паром /по каналам пара и дизельного топлива/ открытием вентилей ПР; ПЭ; П.

Подать на каждую форсунку пар с Р-2: 3 ати для охлаждения.

10.2.8. Поставить под давление кольцо дизельного топлива котла /если до этого не было поставлено/. Открыть задвижку /Д; ДОК; ДРТ; РОК. Закрыть задвижку Р-1.

10.2.9. Отключить насосы РН-1,2 .Закрыть задвижки на ХАДТ С-5; Р-12,22.

10.2.10. Включить насосы НДТ. Поднять давление дизельного топлива перед котлом

Р-10:12ати.

10.2.11. Подготовить к работе ЗЗУ на природном газе.

10.2.12. Принять усиленные меры по противопожарной безопасности.

10.3. РАСТОПКА КОТЛА НА ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ ИЗ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ.

10.3.1. Включить в работу ДВ, ДС, установить перепад давления на горелках 20:25кг/м².

10.3.2. Растопку котла начинать с розжига форсунок нижнего яруса. Последовательность включения форсунок 2,3,4,1; 6,7,5,8.

10.3.3. Порядок розжига форсунок.

- Открыть вентиль для подвода газа к ЗЗУ.

- Включить ЗЗУ, проконтролировать его работу.

- Плавным открытием вентилей П; ДЭ; ДР подать пар и дизельное топливо на форсунку.

-  Подачей воздуха и дизельного топлива отрегулировать горение так, чтобы факел был устойчивым, горение ослепительно ярким без следов черного дыма.

Примечание: После воспламенения дизельного топлива ЗЗУ должно еще около 30 мин поддерживать горение факела, предохраняя его от погасания.

10.3.4. Если диз. топливо не воспламеняется или погаснет, то необходимо:

- закрыть вентиль подачи дизельного топлива /ДР/

- выяснить причину не воспламенения дизельного топлива

/засорение форсунок, недостаточное давление воздуха или дизельного топлива/.

-после этого вновь приступить к розжигу горелок.

10.3.5.После розжига горелок нижнего яруса, увеличением подачи воздуха и топлива плавно нагрузить котел, сохраняя скорость повышения температуры нижней образующей барабана, такой же, как и при растопке на газе. Следить за t° металла поверхностей ленточного пароперегревателя, при необходимости включения в работу ДСР для снижения температуры по основной его схеме т. е. с рециркуляцией газов, при этом шибер на РВП должен быть закрытым.