Инструкция по эксплуатации котельного агрегата ТГМЕ-464, страница 3

3. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ КОТЛОАГРЕГАТА

3.1. Общие положения.

Котельный агрегат ТГМЕ - 464 имеет П-образную компоновку, и состоит из топочной камеры и опускной конвективной шахты, соединенных в верхней части горизонтальным газоходом. Все стены топочной камеры, горизонтального газохода и конвективной шахты выполнены из газоплотных панелей. В топочной камере размещены  экранные поверхности нагрева, радиационный пароперегреватель. В верхней части топочной камеры расположены ширмы. Ширмовой пароперегреватель на котлах ст. № 1, 2, 3 имеет 2 ступени ширм, на котле ст. № 4 одну ступень.

В переходном горизонтальном газоходе установлен конвективный пароперегреватель имеющий на котле ст. № 1 четыре ступени перегрева, на котлах ст. № 2, 3, 4- три ступени перегрева.

Потолок топочной камеры и переходного газохода, боковые стены и под переходного газохода, а также боковые, фронтовая и задняя стены конвективной шахты экранированы газоплотными трубами пароперегревателя. В конвективной шахте расположен водяной экономайзер, разделенный ремонтным разъемом высотой 2400 мм на две части.

Для регулирования температуры пара предусмотрены впрыскивающие пароохладители. Движение воды и пара в котле осуществляется по схеме.

установка собственного          водяной             барабан      экранная конденсата                   экономайзер                            система

                                         полупоток I                         радиационный

                                     потолок и задняя                 пароперегреватель стена конв. шахты                    верхний ярус

барабан полупоток II                        радиационный

                                     боковые стены ,                  пароперегреватель конвективной шахты,                  нижний ярус под переходного газохода фронтовая стена конвективной шахты

впрыск 1              ширмы 1 ст.           ширмы II ст.            КПП - 1

/на котле "4

                                                                         нет/

для котла     1              КПП - 3

        впрыск  2              КПП  2  

                                                                      для котла    2,3,4            впрыск 3

                   впрыск 3              КПП-4                   гл. паропровод

                     КПП – 3              гл. паропровод

Сжигание природного газа и дизельного топлива осуществляется в 8-ми горелках, установленных на задней стене топочной камеры в два ряда, на отм. 6150 и 8750 мм. В газо-воздушный тракт котла входят: один регенеративный воздухоохладитель РВП-88Н, один дутьевой вентилятор

ВДН-25х2, один осевой дымосос ДОД-28,5 ГМ-1, один дымосос рециркуляции газов ГД-20. Котел предназначен для работы под наддувом, так и под разряжением, с уравновешенной тягой. Для питания котла водой установлен один питательный электронасос типа ПЭ-580-195.

Металл трубопроводов и поверхностей нагрева на котле в основании применён марки СТ-20 с содержанием углерода 0,2%, также применяется низколегированная сталь марок: 16ГНМА*; 15ХМ; 12Х1МФ; 15Х1М1Ф – в состав которых включены добавки: Г – марганец, Н – никель,

М – молбден, Х – хром, Ф – ванадий – значительно улучшенные свойства сталей.

Элементы котла из стали (СТ-20) работают в условиях отсутствия ползучести** при температурах не выше 450°С, а элементы при температурах выше 450°С – работают в условиях ползучести и изготавливаются из низколегированных сталей перлитного класса с содержанием легирующих добавок до 2,5%. Применяются также высокопрочная углеродистая сталь марки (15ГС) с незначительными содержанием марганца и кремния, см. таблицу

* буква “А” в конце марки сталей – обозначает, что сталь высококачественная.

**Ползучесть – свойство металла нагруженного при высокой температуре, медленно и непрерывно пластически деформироваться под воздействием напряжений.

таблица 1