j1, град |
Iп,кг |
dIп/dj1 |
Мпс,Нм |
DТ,Дж |
Ас,Дж |
Мпд,Нм |
Ад,Дж |
Сjmax,Дж |
Cjmin,Дж |
|
90,92 |
22,412 |
0,1638 |
0,1059 |
0 |
0 |
474,954 |
0 |
-777,433 |
-689,4264 |
|
91,92 |
22,424 |
1,13354 |
-74,304 |
7,6424 |
-0,6479 |
474,95 |
8,2892 |
-770,103 |
-682,1338 |
|
92,92 |
22,452 |
2,06989 |
-147,90 |
13,992 |
-2,5867 |
474,95 |
16,579 |
-764,813 |
-676,6448 |
|
93,92 |
22,4966 |
2,97232 |
-220,64 |
19,0672 |
-5,8024 |
474,954 |
24,8662 |
-761,24 |
-672,9269 |
|
94,92 |
22,5558 |
3,83867 |
-292,44 |
22,8772 |
-10,289 |
474,924 |
33,1581 |
-759,519 |
-670,9458 |
|
95,92 |
22,6299 |
4,66782 |
-363,36 |
25,4433 |
-16,096 |
474,954 |
41,4459 |
-759,531 |
-670,6659 |
|
96,92 |
22,7189 |
5,45755 |
-433,29 |
26,783 |
-22,954 |
474,924 |
49,7307 |
-761,269 |
-672,0504 |
|
97,92 |
22,8207 |
6,20768 |
-502,12 |
26,9073 |
-31,119 |
474,954 |
58,0265 |
-764,674 |
-675,0611 |
|
98,92 |
22,9351 |
6,91714 |
-570,01 |
25,8402 |
-40,475 |
474,924 |
66,3164 |
-769,724 |
-679,6587 |
|
99,92 |
23,0620 |
7,58522 |
-636,78 |
23,5984 |
-51,007 |
474,954 |
74,6055 |
-776,362 |
-685,8033 |
|
100,9 |
23,2009 |
8,21145 |
-702,43 |
20,2010 |
-62,695 |
474,954 |
82,895 |
-784,557 |
-693,4538 |
|
101,9 |
23,3493 |
8,79537 |
-766,95 |
15,6675 |
-75,514 |
474,954 |
91,1849 |
-794,255 |
-702,5688 |
|
102,9 |
23,5081 |
9,33695 |
-830,32 |
10,0179 |
-89,499 |
474,952 |
99,4797 |
-805,497 |
-713,106 |
|
103,9 |
23,6762 |
9,83614 |
-892,51 |
3,27275 |
-104,47 |
474,952 |
107,763 |
-817,999 |
-725,023 |
|
104,9 |
23,8529 |
10,2938 |
-953,50 |
-4,5431 |
-120,63 |
474,95 |
116,529 |
-831,944 |
-738,2768 |
|
105,9 |
24,0373 |
10,7080 |
-1013,2 |
-13,421 |
-137,76 |
474,954 |
124,324 |
-847,216 |
-752,8243 |
|
4. Силовой анализ механизма
Силовой анализ механизма проводится для того, чтобы впоследствии по найденным силам (моментам) произвести расчет на прочность элементов кинематических пар и звеньев механизма, а также правильно подобрать привод.
При силовом исследовании механизма на первом этапе силами трения в кинематических парах пренебрегают, так как они часто невелики по сравнению с другими силами, действующими на механизм.
Силовой анализ механизма будем проводить аналитическим и графическим методами в соответствии со следующим алгоритмом:
1) определяем силы инерции звеньев;
2) выделяем структурные группы Ассура;
3) начиная с последней структурной группы, в которую входит выходное звено, последовательно определяем реакции во всех кинематических парах;
4) из условия равновесия начального звена находим уравновешивающий момент и реакцию, действующую на него со стороны стойки.
Силовой анализ механизма выполняем обоими методами только для второго положения.
4.1. Определение сил, действующих на механизм.
4.1.1. Определение сил инерции. При движении звена различные его точки в общем случае имеют различные ускорения. По принципу Даламбера к каждой точке звена, обладающей элементарной массой dm, следует приложить элементарную силу инерции dF = - adm, где а – ускорение массы dm. Так как звено имеет множество точек, то и сил инерции, действующих на звено, - множество. На практике при расчете самого звена на прочность ограничиваются конечным числом сил инерции, которые сосредоточивают в центрах тяжести. В дальнейшем эти силы приводят к центру масс S звена. В результате на центр масс звена действует результирующая сила инерции Fи и главный момент сил инерции звена (момент пары сил инерции) Ми. Сила инерции Fи и момент пары сил инерции Ми определяются по формулам соответственно:
Fи = - m×as;
Ми = - Js×e,
где m – масса звена; аs – вектор ускорения центра масс; Js – момент инерции звена относительно оси, проходящей через центр масс перпендикулярно плоскости движения; e - угловое ускорение звена. Знак минус показывает, что сила и момент инерции направлены противоположно ускорению.
Находим для исследуемого механизма угловые ускорения звеньев и линейные ускорения центров масс звеньев в проекциях на оси координат.
Для начального звена в расчётном положении соответственно будем иметь
, .
Для остальных звеньев ускорения центров масс и угловые ускорения находим по формулам, связывающими их с аналогами скоростей и ускорений, которые имеют следующий вид:
, , (4.1)
.
Ускорение центра масс и угловое ускорение, например, второго звена, в соответствии с последними формулами (4.1), определится:
,
,
.
Результаты расчета ускорений других звеньев по формулам (4.1) приведены в таблице 4.1.
Ускорения центров масс и угловые ускорения звеньев
aS2x, м/c2 |
aS2y, м/c2 |
e2, 1/c2 |
aS3x, м/c2 |
aS3y, м/c2 |
e3, 1/c2 |
aS5y, м/c2 |
7,19 |
-40,65 |
89 ,13 |
-4,79 |
-21 |
46,67 |
-21,0 |
Определив ускорения звеньев, находим главный вектор и главный момент сил инерции звеньев механизма. Тогда соответственно главный вектор сил инерции и главный инерционный момент звеньев механизма определится:
для звена 1: Fи1=0.
Ми1=-S1×e1=0
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.