Информационная поддержка планирования и учета учебной работы по балльно-рейтинговой системе, страница 8

Таким образом, в течение семестра программа «Электронный журнал» позволяет вести учет выполнения учебной нагрузки, как по количеству академических часов, так и по освоению студентами учебного материала. Программа позволяет формировать сводный отчет о выполнении нагрузки преподавателями кафедры за выбранный месяц, за семестр и за учебный год. Предусмотрена возможность для сравнения запланированной нагрузки с фактически выполненной. При необходимости из кафедрального экземпляра базы данных можно посмотреть информацию об успеваемости каждого студента на момент синхронизации экземпляров базы данных кафедры и преподавателей.

2.4.Автоматизированное рабочее место «БРС Преподаватель»

Преподаватели по отношению к читаемым ими дисциплинам могут выполнять функции лектора, ответственного за методическое обеспечение дисциплины, и ассистента, ведущего практические и семинарские занятия.

Основные функции ответственного лектора при планировании учебной работы – разработка рабочей программы дисциплины, модульной карты, календарного плана лекционных и практических занятий на семестр. К основным функциям ассистента при планировании учебной работы относится корректировка календарного плана занятий. Программа «Электронный журнал» поддерживает разработку модульной карты и семестрового календарного плана.

Реализация этих функций предусматривает наличие следующих видов информационных таблиц: реестр модульных карт (выписок из семестровых планов) и реестр расписаний.

Модульная карта дисциплины составляется ведущим лектором и является частью учебно-методического комплекса.

Модульная карта является документом, определяющим номенклатуру аудиторных занятий, заданий для самостоятельной работы и контрольных мероприятий по изучению в течение семестра дисциплины студентами групп(ы) или подгруппы под руководством преподавателя в соответствии с рабочей программой дисциплины. Модульная карта определяет набор контрольных точек, равно относящихся к каждому студенту, изучающему дисциплину. Для каждой контрольной точки определяется максимальный рейтинговый балл, которым оценивается её выполнение студентом.

Под термином «Выписка из семестрового плана» понимается часть модульной карты, соответствующая одному поручению, с привязкой к конкретным группам студентов и неделям семестра. Преподаватель является, таким образом, владельцем набора контрольных точек, за которые начисляются рейтинговые баллы закрепленным за ним студентам. Контрольная точка имеет атрибуты: максимальный балл и срок (неделя семестра). Все выписки из семестровых планов преподавателей кафедры по одной дисциплине в совокупности должны покрывать полностью модульную карту и контингент студентов, изучающих данную дисциплину. Эти выписки автоматически формируются по реестру поручений и модульной карте; контроль распределения контрольных точек осуществляется в экземпляре кафедры, а само формирование выписки может быть выполнено как в кафедральном, так и в преподавательском экземпляре.

Между действующей выпиской из семестрового плана и учебным поручением существует взаимно однозначное соответствие, что достигается связыванием выписки и учебного поручения. Под термином «Связывание выписки из семестрового плана с поручением» понимается присвоение выписке из семестрового плана уникального кода, равного коду поручения. Предыдущие версии этой выписки продолжают храниться в архиве, но становятся недоступными для формирования рейтинговых аттестационных сообщений и ведомостей накопленного рейтинга.

Реестр расписаний ведется преподавателем и является основой для составления отчета о выполнении нагрузки. В начале семестра в расписание вводятся из семестровых планов в соответствии с учебными поручениями запланированные занятия и консультации с привязкой по неделям. Записи расписания группируются в последовательности повторяющихся событий. Записи каждой последовательности имеют общий ключ, что позволяет обработать последовательность целиком либо часть последовательности, начиная с указанного события. Изменение времени и/или даты одного или нескольких событий из последовательности не нарушает принадлежности событий к данной последовательности.