Информационная поддержка планирования и учета учебной работы по балльно-рейтинговой системе, страница 6

Рисунок 2 – Форма добавления группы в реестр

На рисунке 2 приведена диалоговая форма добавления группы в реестр. В левой части формы располагается таблица уже введенных групп, в правой – панель для ввода информации о новой группе. Пользователь выбирает из выпадающего списка тип группы (группа, подгруппа, временная подгруппа), факультет и специальность. Вводится год набора и обозначение группы. Ключ группы формируется автоматически. Если добавляется подгруппа, то вычисленный программой ключ совпадает с ключом основной группы, и её обозначение выводится справа от ключа. При этом возможно несовпадение обозначения с требуемым, если имеется больше одной группы в потоке; тогда пользователь может «пролистать» группы потока кнопками «вверх-вниз» возле метки «Ключ группы».

После того, как группа добавлена в реестр, в неё можно добавить список студентов. Создание и редактирование списка группы осуществляется в одной и той же диалоговой форме, показанной на рисунке 3.

При вводе списка новой группы кнопка «Новый текст» позволяет создать пустую таблицу, в которую затем можно вставить импортированный список через буфер обмена. При вводе данных о новом студенте (вручную) кнопка «Добавить строку» создает новую пустую строку в списке; студенту, данные о котором вводятся, присваивается новый уникальный ключ. Данные о студентах, внесенные в список группы, автоматически заносятся в реестр студентов. Для изменения состояния студента используется кнопка «Состояние»; после её нажатия в строке, в которой находится курсор, появляется выпадающий список возможных состояний. Наконец, для перевода студента в другую группу нажатие кнопки «Перевод в…» вызывает появление списка групп, в котором выбирается нужная группа.

Рисунок 3 – Список студентов группы

Заметим, что перевод студента в другую группу в пределах факультета может быть выполнен в деканатском экземпляре «Электронного журнала». Перевод студента на другой факультет требует более сложной процедуры.

Эти две таблицы – реестр студентов и реестр групп – являются источником данных для синхронизации с другими экземплярами «Электронного журнала», в том числе кафедральными и преподавательскими. В течение семестра кафедра или преподаватель могут синхронизировать с деканатом списки групп.

Остальные таблицы в деканатском экземпляре формируются по внешним источникам данных. От преподавателей и кафедр поступают семестровые планы и рейтинговые ведомости, данные из которых вносятся в реестр персональных данных каждого студента. Деканат имеет возможность проконтролировать фактическое прохождение запланированных контрольных точек и известить кафедру или преподавателя об отсутствии своевременно переданных данных. Сводные ведомости текущего рейтинга по группам также формируются деканатом и доводятся до студентов через старост групп. Зачетные и экзаменационные ведомости принципиально могут быть сформированы в «Электронном журнале», но реализация этой функции будет целесообразна только в случае, если нормативными документами будет установлена иная форма ведомости для дисциплин, изучаемых по БРС.

2.3.Автоматизированное рабочее место «БРС Кафедра»

Основными функциями выпускающей кафедры при планировании учебной работы являются: составление учебных планов (в среде программы «Учебный план»), контроль распределения дисциплин учебного плана выпускаемой специальности между кафедрами института, распределение выпускников между руководителями (в том числе – внешними совместителями). Как выпускающая, так и поддерживающие кафедры выполняют распределение учебной нагрузки между преподавателями; эта функция поддерживается программой «Расчет нагрузки». Кафедра определяет преподавателей, ответственных за чтение дисциплин, и ассистентов, работающих с ними совместно.

В результате планирования учебной нагрузки кафедра готовит карты поручений преподавателей. Как отмечалось выше, карта поручений состоит из отдельных учебных поручений, в которых указываются виды учебной работы и нагрузка в часах по каждому из них.