Формы бытия, формы существования, формы реальности различны. И выделяют несколько форм бытия:
1) Бытие вещей, тел, процессов:
a. Бытие вещей, тел процессов природы как целого
b. Бытие вещей, тел, процессов, произведенных человеком
2) Бытие человека:
a. Бытие человека в мире вещей
b. Специфически человеческое бытие
3) Бытие духовного (идеального/сознания):
a. Индивидуализированное духовное
b. Объективированное духовное т.е. то, что принадлежит всем
4) Бытие социального, общественного:
a. Бытие отдельного человека в обществе и процессе истории развития этого общества
b. Бытие общества
Предпосылкой существования всего являются вещи, процессы природы, которые существовали вне зависимости от человека, до его сознания т.е. все то, что существует объективно. Природа в целом бесконечна в пространстве и во времени, она всегда и везде была, есть и будет. Природа является реальностью особого типа:
1) Она объективная и первичная реальность в том смысле, что человек и его дух рождаются уже после того, когда Земля наша существовала много лет тому назад
2) Природа первична, объективна в том смысле, что без нее было бы невозможно существование, жизнь и деятельность человека.
С одной стороны, используемый «второй природой» материал является составной частью «первой природы». А первая природа существует, развивается по законам независящих от человека и человечества в целом. А с другой стороны в предметах второй природы воплощены (опредмечены) труд и знания человека. Во второй природе существует «социальная душа» - это значит, что все предметы второй природы выполняют определенные функции в жизни людей, они выполняют ту или иную потребность человека. Между первой и второй природами возможны не только отношения, взаимосвязи, но возможны и КОНФЛИКТНЫЕ ПРОТИВОСТОЯНИЯ. Таким образом, вторая природа это бытие, связанное непосредственно с существованием самого человека и эта вторая природа дана каждому из нас (каждому поколению людей).
Бытие человека и бытие всего человечества в целом специфично и уникально. Однако в этом бытие есть общее и для человека и для любой вещи природы, стороны и черты. Человек это тело среди других тел и каждый из нас существует как живой конкретный индивид. Первичной предпосылкой нашего существования является жизнь нашего тела, а наличие тела делает каждого из нас конечным (смертным). Тело человека не исчезает совсем, а частично перерастает в предметы первой природы.
В этом положении решается первый вопрос основного вопроса философии (не было бы тела, то не было бы сознания). Удовлетворение потребности нашего тела связано с удовлетворением других потребностей: выживание, самосохранение, сохранение жизни человечества. Поскольку наше тело является составной частью первой природы, то жизнь подчиняется всем тем законам первой природы (закон наследственности), которые мы отменить не в состоянии. Философия всегда искала, ищет и будет искать связь между телом человека и его страстями, переживаниями, психическими состояниями, волей, поступками, мыслями, характерами т.е. связь между душой (психикой) и телом – телом и духом. Особенность человеческого существовании состоит в теснейшей детерминации от состояния своего тела. Каждый человек существует как реальность для самого себя. Мы существуем, а вместе с нами и существует наше сознание, причем люди не просто существуют в этом окружающем мире, но мы с вами способны влиять на этот мир и влиять на самих себя, мы с вами способны познавать свое собственное бытие и бытие как таковое и бытие вообще.
Бытие духовное. Духовное – это процессы сознания и бессознательного (знания, язык, нормы и принципы нравственности, право художественного творчества и т.д.) все духовное делится на 2 вида:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.