Мировоззрение. Его компоненты, уровни, типы, виды. Функции мифов. Проблемы бытия. Материя и формы ее существования. Основные принципы диалектики. Диалектика как учение о всеобщей вязи и развитии, страница 16

2800 н.н. не было частных специальных наук. Изучая мир в целом ученые заметили, что все взаимосвязано в природе и все значения противоречивы. В основе стихийного взгляда лежало наблюдение.

Величайшая заслуга древнегреческих материалистов заключалось в то, что они вывели мир из него самого. Выяснением того, каковы особенности предметов окружающего мира занимаются отдельные предметы конец XVI - начало XVII в.в. формируется опытное естествознание. Первая наука, которая отделалась от философии – классическая механика. Она получила широкое распространение в природе. В этот же период физика обогатилась новыми знаниями о теле; познала структуру земли и другое.

Ботаника и геология получила порядка 10-20 тыс. растений. Но механика опередила все науки, ее опытное обоснование, ее математическая точность показала ученым, что и в живой и в неживой природе и в человеческом обществе все явления, все процессы можно объяснить с помощью классической механики. Этот механистический взгляд владел умами ученых в XVI, XVII и до половины XIX вв.

Тело находится в покое, равновесии, пока на него не подействует внешняя сила, делался вывод, что причина любого движения – это внешний толчок, который выводит тот или иной объект из этого состояния. И философы материалисты разделяли эти взгляды и тоже стояли на позициях механизма. Астрономия не давала таких сведений о там, что наша солнечная система была другой или вообще не существовала. Астрономы делали вывод, что астрономия всегда была в таком состоянии, в котором она была сейчас. Географические открытия тоже не давали таких сведений. Если каждая конкретная особь живет некоторое время, вид этой особи существует вечно. Эти данные внушали ученым мысль, что все в природе изменяется, движется, но движение это является повторением одних и тех же неизменных циклов и т.д.

Прежде чем поставить  в – е о связи, взаимодействии объектов, ученые должны были сами изучить сами эти объекты. Изучая в отдельности минералы, газы и прочее ученые обнаружили, что свойства этих веществ совершенно разные à мнение о том, что никакой свзяи между объектами не существует.

Таким образом, в этот период XVI – XIX постепенно формировался такой взгляд:

1)  что всякое движение, всякое изменение носит только количественный характер

2)  что мир в целом представляет собой совокупность тел, готовых вещей, которые не могу быть  внутренне противоречивы

3)  связей между объектами или вообще не существует или они носят случайный внешний характер

4)  критикой этих количественных изменений является какая то внешняя сила или бог: такое одностороннее понимание мира диаметрально противоположна диалектике греков, называется метафизикой.

Таким образом, материалисты этого периода времени тоже стояли на позиции метафизиков. Этот метод мышления был необходимым этапом развития философии и естествознании. Руководствуюсь этим методом, ученые накопили огромную массу знаний об этом. Но метафизика – как понимание сущности было шагом назад по сравнению с диалектикой древних греков.

С древнейших времен люди задумывались над тем, что же лежит в основе всего, в основе мира. Многие носителем пытались объединить этот существованием великих личностей…

Когда рассматривалось развитие человеческого общества, все философы в объяснении общественных явлений стояли на идеалистических позициях.

Примеры:

Гегель: в основе человеческого общества лежит мировой разум.

Фейербах: в основе человеческого общества лежит та или иная форма религии.

В основу человеческого общества нужно возвести половую любовь и возвести ее в ранг религии. Декарт тоже был натуралистом. Он попытался объяснить общественное развитие принципом отталкивания и отталкивания. Он предполагал ……… социальный атом эти симпатические качества

Только Марис впервые подошел со стороны науки к человеческому обществу. Он впервые открыл законы развития человеческого общества и прежде всего заявил, что в обществе также, как и в природе существуют объективные законы. Прежде чем мыслить, занимался философией, наукой и т.д., надо есть, пить, отдыхать, т.е. удовлетворить материальные потребности.