Основные черты развития:
1) Развитие, как и движение, существует объективно и неразрывно связана с материей.
2) Развитие обладает абсолютно всеобщим значением, т.е. оно имеет место в природе, обществе, познании, мышлении.
3) Поскольку развитие выступает в конкретных и многообразных формах, поэтому оно специфично и относительно.
4) Реализуясь в конкретных вещах, развитие происходит во времени и пространстве.
5) Развитие имеет направленный характер и является процессом необратимым
6) ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗ ВПЕРВЫЕ ОБЪЯСНИЛ ПРОБЛЕМУ ИСТОЧНИКА РАЗВИТИЯ, И ОН ВЫДВИНУЛ ИДЕЮ САМОРАЗВИТИЯ МАТЕРИИ И КОНКРЕТНЫХ ЕЕ СОСТОЯНИЙ. ВСЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ РАЗВИВАЮТСЯ В СИЛУ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ПРОТИВОРЕЧИЙ. ЧТОБЫ ЗНАТЬ ПРЕДМЕТ, ОБЪЕКТ, ПРОЦЕСС НЕОБХОДИМО РАССМАТРИВАТЬ ЕГО ИМЕННО В РАЗВИТИИ.
Принцип всеобщей связи.
Диалектику можно назвать наукой о связях. Каждая частная наука исследует особую природу связей в той или иной материальной системе. Диалектический материализм изучает всеобщую природу объективных связей. Связью называется такое отношение, которое предполагает зависимость изменений одного явления или стороны от изменения других явлений или сторон. Природа любой вещи проявляется в связи и отношении к другим вещам. Связь предполагает взаимодействие, а взаимодействие это по меньшей мере двусторонний процесс и в каждом взаимодействии есть ведущая сторона. Связей в мире огромное множество, поэтому обязательно необходима их классификация. Поэтому связи могут быть внешними и внутренними, существенными и несущественными, необходимыми и случайными, прямыми и косвенными, непосредственными и опосредованными. Связи также объективны, как и сам этот мир. Эта связь остается объективной даже в том случае если мы ее познали. Связи, как и развитие, обладают всеобщим значением. Вне связей вещи и их отражение в нашем сознании не существует. Поскольку связи носят конкретно исторический характер, то они являются относительными. Связи зависят от условий, места, времени и обстоятельств. Точно также как и в развитие в основе любой взаимосвязи лежат внутренние противоречия, именно они являются источником. Для того чтобы познать объект, необходимо для начала изучить все его взаимосвязи.
Фомы общественного сознания
Правосознание
Политическое сознание. Право, как и политика, носит классовый характер и возникает вместе с государством. Его особенность состоит в том, что оно выражается в системе законов, создаваемых государством и опирающихся на аппарат государства и поэтому имеющих принудительную силу для всего общества. С помощью законов экономически и политически господствующий класс закрепляет существующие экономические отношения и сохраняет свое господство.
Правосознание включает в себя представления людей о том, что законно, а что нет. Эти представления могут воплощаться в законах, если они получают санкцию государства. На их основе оценивается практика, применения правовых норм в деятельности государственных учреждений общественных организаций.
В антагонистическом обществе в праве находит свое выражение главным образом правосознание господствующего класса угнетенного. В социалистическом же обществе вырабатывалась единое для всех правосознание.
Буржуазное правосознание стремится закрепить отношения капиталистической частной собственности. В период становления капитализма правовые идеи буржуазией демократии, равенства перед законом, охраны прав и свободы личности играли революционную и прогрессивную роль.
Социальное правосознание тесно связано с правом. Оно с одной стороны реализуется в праве, с другой – служит неуклонному соблюдению всеми гражданами соц. законности.
Политика – деятельности, связанная с отношением между классами, нациями, ядром которого является завоевание, удержание и истолкование господствующей власти. Как сфера общественной жизни политика включает в себя такие политические идеи и составляет им утверждения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.