Управление техническим состоянием автомобилей: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Системы, технология и организация сервисных услуг", страница 9

Им является гарантийный пробег, выраженный в километрах или днях  эксплуатации, в течении которого исполнители работ ТО гарантируют определённый уровень вероятности безотказной работы Р(L)  автомобилей, прошедших ТО

В качестве гарантийного периода принимается пробег автомобилей равный:

Для ТО-1:       Lгар.то-1 = 0,25 Lто-1,

                    Для ТО-2:      Lгар.то-2 = 0,25 Lто-2

Уровень количественного показателя  принимается :   для ТО-1    -     P(L) =0,95;   для ТО-2   -  P(L) = 0,8.

Этот показатель рассчитывается по формуле:

                P(L) = (Nто – Nбр1 - Nбр2 ) / Nто

Nбр1 – количество брака , выявленного ОТК после проведения ТО,

Nбр2 количество сходов с линии, произошедших по вине бригады за гарантийный период.

Таблица 8.1 – Начисление премии за каждый процент повышения вероятности безотказной работы

Уровень выполнения нормируемого задания в %

При ТО-1

%

При ТО-2

%

100 - 105

3

1,0

106 - 110

4

1,2

111 - 115

5

1,5

116 - 120

6

1.8

Другой типовой системой  управления качеством технического обслуживания и ремонта автомобилей предусмотрен контроль  ОТК качества труда исполнителей ( бригад), который оценивается уровнем качества обслуженных ими  изделий за учётный период ( месяц). Объектами контроля являются изделия комплексов: ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР на постах и ремонтных участках. Причем браком считается появление отказа в течение гарантийного периода по тем узлам и агрегатам, которые обслуживались этими исполнителями.

Качество труда каждого исполнителя оценивается по качеству всей изготовленной им продукции за учётный период как отношения числа исправных изделий, прошедших гарантию, к общему числу выполненных заявок (операций).

Уровень качества рассчитывается по формуле:

                         Gi = ( åNтоåNто3 ) / åNто

åNто3количество случаев брака   i – го исполнителя за определенное число дней  в учётном периоде,

åNто общее количество выполненных заявок.

Оценка качества труда исполнителей определяется коэффициентом качества, рассчитанным по формуле:

                                Кi = Giф / Giн .

Нормативное значение уровня качества определяется как среднее по результатам работы участка на протяжении периода, предшествующего внедрению системы управления качеством. Принимаем  Giн  =0.95.

В рамках системы разработан принцип премирования работников в зависимости от достигнутого уровня коэффициента качества. Размер премии, начисленный исполнителям за выполнение количественных показателей, корректируется на величину коэффициента корректирования ( К кор) в зависимости от достигнутых показателей качества.

Имеется пять категорий качества, каждой из которых соответствуют определённые интервалы значений фактических коэффициентов качества :

0,8 – 0.85  -  размер премии уменьшается на 50%;

0.85 – 0.95 - размер премии уменьшается на 25%;

0.95 – 1.0 -   размер премии остается  постоянной;

1.0 – 1.15  -  размер премии увеличивается на  25%;

1.15 –1.25 - размер премии увеличивается на 50%.

При коэффициенте качества меньше  0.8  премия не назначается..

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  № 7

       Схема технологического процесса прохождения ТО на

                            предприятиях автосервиса

Цель работы: Составить схему техпроцесса прохождения  ТО на заданные по вариантам узлы.

В случае проектирования технологического процесса прохождения ТО и  ТР необходимо обосновать необходимый метод организации производства и привести схему технологического процесса.

При выполнении  задания по зонам ТО,  ТР и диагностирования следует показать движение автомобиля по производственным зонам и рабочим постам с момента его прибытия на предприятие и до момента выдачи клиенту, используя схему основного техпроцесса.      В качестве примера приводится схема техпроцесса  на рисунках  8.1 и 8.2.

Для каждого из рассматриваемых участков в задании следует составить схемы технологических процессов.

ЗАДАНИЯ

1. Построить схему технологического процесса обслуживания   кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма легкового автомобиля  Opel  Kadett.