Им является гарантийный пробег, выраженный в километрах или днях эксплуатации, в течении которого исполнители работ ТО гарантируют определённый уровень вероятности безотказной работы Р(L) автомобилей, прошедших ТО
В качестве гарантийного периода принимается пробег автомобилей равный:
Для ТО-1: Lгар.то-1 = 0,25 Lто-1,
Для ТО-2: Lгар.то-2 = 0,25 Lто-2
Уровень количественного показателя принимается : для ТО-1 - P(L) =0,95; для ТО-2 - P(L) = 0,8.
Этот показатель рассчитывается по формуле:
P(L) = (Nто – Nбр1 - Nбр2 ) / Nто
Nбр1 – количество брака , выявленного ОТК после проведения ТО,
Nбр2 – количество сходов с линии, произошедших по вине бригады за гарантийный период.
Таблица 8.1 – Начисление премии за каждый процент повышения вероятности безотказной работы
Уровень выполнения нормируемого задания в % |
При ТО-1 % |
При ТО-2 % |
100 - 105 |
3 |
1,0 |
106 - 110 |
4 |
1,2 |
111 - 115 |
5 |
1,5 |
116 - 120 |
6 |
1.8 |
Другой типовой системой управления качеством технического обслуживания и ремонта автомобилей предусмотрен контроль ОТК качества труда исполнителей ( бригад), который оценивается уровнем качества обслуженных ими изделий за учётный период ( месяц). Объектами контроля являются изделия комплексов: ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР на постах и ремонтных участках. Причем браком считается появление отказа в течение гарантийного периода по тем узлам и агрегатам, которые обслуживались этими исполнителями.
Качество труда каждого исполнителя оценивается по качеству всей изготовленной им продукции за учётный период как отношения числа исправных изделий, прошедших гарантию, к общему числу выполненных заявок (операций).
Уровень качества рассчитывается по формуле:
Gi = ( åNто - åNто3 ) / åNто
åNто3 – количество случаев брака i – го исполнителя за определенное число дней в учётном периоде,
åNто – общее количество выполненных заявок.
Оценка качества труда исполнителей определяется коэффициентом качества, рассчитанным по формуле:
Кi = Giф / Giн .
Нормативное значение уровня качества определяется как среднее по результатам работы участка на протяжении периода, предшествующего внедрению системы управления качеством. Принимаем Giн =0.95.
В рамках системы разработан принцип премирования работников в зависимости от достигнутого уровня коэффициента качества. Размер премии, начисленный исполнителям за выполнение количественных показателей, корректируется на величину коэффициента корректирования ( К кор) в зависимости от достигнутых показателей качества.
Имеется пять категорий качества, каждой из которых соответствуют определённые интервалы значений фактических коэффициентов качества :
0,8 – 0.85 - размер премии уменьшается на 50%;
0.85 – 0.95 - размер премии уменьшается на 25%;
0.95 – 1.0 - размер премии остается постоянной;
1.0 – 1.15 - размер премии увеличивается на 25%;
1.15 –1.25 - размер премии увеличивается на 50%.
При коэффициенте качества меньше 0.8 премия не назначается..
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7
Схема технологического процесса прохождения ТО на
предприятиях автосервиса
Цель работы: Составить схему техпроцесса прохождения ТО на заданные по вариантам узлы.
В случае проектирования технологического процесса прохождения ТО и ТР необходимо обосновать необходимый метод организации производства и привести схему технологического процесса.
При выполнении задания по зонам ТО, ТР и диагностирования следует показать движение автомобиля по производственным зонам и рабочим постам с момента его прибытия на предприятие и до момента выдачи клиенту, используя схему основного техпроцесса. В качестве примера приводится схема техпроцесса на рисунках 8.1 и 8.2.
Для каждого из рассматриваемых участков в задании следует составить схемы технологических процессов.
ЗАДАНИЯ
1. Построить схему технологического процесса обслуживания кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма легкового автомобиля Opel Kadett.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.