Управление техническим состоянием автомобилей: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Системы, технология и организация сервисных услуг", страница 3

Номер интерв.

Границы

интервала

Число отказов

(m)

Lср

s

  V

F(L)

P(L)

1

0 - 10

2

10 - 20

3

20 - 30

4

30 -40

5

40 - 50

…….

…….

n

…….

Если распределение соответствует нормальному закону, то для решения многих задач можно воспользоваться полученным графиком вероятности безотказной работы и отказа в зависимости от пробега автомобиля.

Задача №1. Требуется определить величину наработки аккумуляторной батареи до отказа (Lотк ) с учетом требуемого уровня безотказной работы (таблица 1 приложения).

По рисунку 1.2 определяется наработка до отказа или так как уровень безотказной работы равен функции стандартного нормального распределения, то при заданном  P(L) =   Ф(z) – функции Лапласа определяем аргумент  (таблица 5 приложения) и рассчитываем  наработку до отказа:.

                         Lотк = Lср r×s

Задача №2.  Определить остаточный ресурс аккумулятора при наработке 

L i = 10тыс. км с учетом уровня безотказной работы  Р(L)  .

Под остаточным ресурсом понимается продолжительность работы элемента от текущего значения до отказа, рассчитанного в задаче 1, т.е.   Lост = L отк – L i

Задача №3. Определение норм запасных частей. Расчёт норм запасных частей необходим для планирования материально-технического снабжения предприятия. С этим связано оформление обоснованных заявок на запасные части в органы снабжения. Зная число автомобилей и характеристики надёжности их элементов, можно прогнозировать количество отказов элементов за требуемый период.

Требуется определить необходимое  количество запасных аккумуляторов для наибольшего количества отказов (m), имеющих место в диапазоне 

40 – 80 тыс. км  пробега автомобилей. Запланированное количество автомобилей – N = 200.

Порядок решения:

-  определить вероятность отказа (F)  по графику 1.2;

-  определить число аккумуляторов по каждому интервалу пробега автомобиля, вышедших из строя: n = 0.1× N × F;

-  определить общее количество   аккумуляторов, вышедших из строя в рассматриваемом диапазоне;

-  поскольку поставленные вновь аккумуляторы вместо отказавших тоже будут изнашиваться, то необходимо определить сколько из новых выйдет из строя за следующий диапазон пробега, т.е. n1= 0.1× n × F  по каждому интервалу;

-  определить количество запасных аккумуляторов: (nобщ= n + n1 +n2 +…).

Сделать общий вывод по выполненной практической работе.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2

          2   Прогнозирование технического состояния автомобиля

Цель работы:  прогнозировать остаточный ресурс пробега автомобиля по изменению параметра за определенный период времени.

При прогнозировании технического состояния автомобиля (ТСА) используется в основном два вида прогнозирования:

-  прогнозирование по среднестатистическому;

-  прогнозирование по реализации.

Первый вид прогнозирования используется в тех случаях, когда имеется информация о среднестатистическом изменении параметра в зависимости от наработки автомобиля и текущее значение параметра, определенного с помощью диагностирования.

Прогнозирование по реализации требует большого объёма информации о среднестатистическом изменении параметра и информация об изменении прогнозируемого параметра с момента начала эксплуатации до текущего момента, которая получается путём систематического диагностирования автомобиля в этом диапазоне. Этот вид прогнозирования является более точным, но требует больших затрат на получения необходимой информации.

2.1 Решение  задач  ТСА с использованием инструментальной  

                                        информации