Номер интерв. |
Границыинтервала |
Число отказов (m) |
Lср |
s |
V |
F(L) |
P(L) |
1 |
0 - 10 |
||||||
2 |
10 - 20 |
||||||
3 |
20 - 30 |
||||||
4 |
30 -40 |
||||||
5 |
40 - 50 |
||||||
……. |
……. |
||||||
n |
……. |
Если распределение соответствует нормальному закону, то для решения многих задач можно воспользоваться полученным графиком вероятности безотказной работы и отказа в зависимости от пробега автомобиля.
Задача №1. Требуется определить величину наработки аккумуляторной батареи до отказа (Lотк ) с учетом требуемого уровня безотказной работы (таблица 1 приложения).
По рисунку 1.2 определяется наработка до отказа или так как уровень безотказной работы равен функции стандартного нормального распределения, то при заданном P(L) = Ф(z) – функции Лапласа определяем аргумент (таблица 5 приложения) и рассчитываем наработку до отказа:.
Lотк = Lср – r×s
Задача №2. Определить остаточный ресурс аккумулятора при наработке
L i = 10тыс. км с учетом уровня безотказной работы Р(L) .
Под остаточным ресурсом понимается продолжительность работы элемента от текущего значения до отказа, рассчитанного в задаче 1, т.е. Lост = L отк – L i
Задача №3. Определение норм запасных частей. Расчёт норм запасных частей необходим для планирования материально-технического снабжения предприятия. С этим связано оформление обоснованных заявок на запасные части в органы снабжения. Зная число автомобилей и характеристики надёжности их элементов, можно прогнозировать количество отказов элементов за требуемый период.
Требуется определить необходимое количество запасных аккумуляторов для наибольшего количества отказов (m), имеющих место в диапазоне
40 – 80 тыс. км пробега автомобилей. Запланированное количество автомобилей – N = 200.
Порядок решения:
- определить вероятность отказа (F) по графику 1.2;
- определить число аккумуляторов по каждому интервалу пробега автомобиля, вышедших из строя: n = 0.1× N × F;
- определить общее количество аккумуляторов, вышедших из строя в рассматриваемом диапазоне;
- поскольку поставленные вновь аккумуляторы вместо отказавших тоже будут изнашиваться, то необходимо определить сколько из новых выйдет из строя за следующий диапазон пробега, т.е. n1= 0.1× n × F по каждому интервалу;
- определить количество запасных аккумуляторов: (nобщ= n + n1 +n2 +…).
Сделать общий вывод по выполненной практической работе.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2
2 Прогнозирование технического состояния автомобиля
Цель работы: прогнозировать остаточный ресурс пробега автомобиля по изменению параметра за определенный период времени.
При прогнозировании технического состояния автомобиля (ТСА) используется в основном два вида прогнозирования:
- прогнозирование по среднестатистическому;
- прогнозирование по реализации.
Первый вид прогнозирования используется в тех случаях, когда имеется информация о среднестатистическом изменении параметра в зависимости от наработки автомобиля и текущее значение параметра, определенного с помощью диагностирования.
Прогнозирование по реализации требует большого объёма информации о среднестатистическом изменении параметра и информация об изменении прогнозируемого параметра с момента начала эксплуатации до текущего момента, которая получается путём систематического диагностирования автомобиля в этом диапазоне. Этот вид прогнозирования является более точным, но требует больших затрат на получения необходимой информации.
2.1 Решение задач ТСА с использованием инструментальной
информации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.