Выбор метода восстановления (профилактика или ремонт) определяется спецификой конструкции детали, узла или агрегата. Совокупность метода восстановления и способа оценки ТСА определяет вид стратегии восстановления (рисунок 4.2).
Под стратегией восстановления понимается система правил управления
ТСА, используемая в процессе его восстановления.
Различают пять стратегий:
- ремонт по потребности по мере возникновения отказа;
- профилактика по наработке при наличие информации о пробеге автомобиля, определяющего профилактические работы;
- ремонт по наработке (предупредительный ремонт);
- профилактика по состоянию, начало которой определяется по истинному ТСА профилактируемых элементов;
- ремонт по состоянию, который имеет место при оценке ТСА по параметру в результате диагностирования.
Рисунок 4.2 – Стратегия восстановления
Необходимая информация о ТСА для выбора стратегии берется либо из литературных источников, либо проводится самостоятельно путем наблюдения за опытной партией автомобилей, кроме стратегии по потребности.
При использовании стратегии по состоянию для определения начала ремонта требуется большее количество информации по изменению параметра в зависимости от пробега автомобиля, чем при других. Эту информацию даёт диагностирование, которое проводится через определенные интервалы.
Рассмотрим методику определения момента начала ремонта при данной стратегии. Предположим, что мы имеем информацию об изменении параметра совокупности одноименных элементов, показанную на рисунке 4.3. Из графика видно, что при первом диагностировании значения параметра элементов разных автомобилей будут различными и изменяются от максимального до минимального значения. Причем у части автомобилей, если их отправить в эксплуатацию, элемент выйдет из строя раньше,
Рисунок 4.3 - Реализация изменения параметра чем наступит момент второго диагностирования. Следовательно, имеется величина параметра, при достижении которой элементы необходимо направить в ремонт. Эта величина называется допустимым изменением параметра, при котором элемент доработает до следующего контроля.
На практике для упрощения процедуры управления ТСА, т.е. определением, куда направлять автомобиль: в ремонт или в эксплуатацию, разработана методика определения единого значения допустимого параметра, которое находится экономико- вероятностным методом с использованием критерия минимальных удельных затрат [2].
Минимум затрат на единицу наработки, связанных с отказом элемента и его преждевременной заменой определяет оптимальное единое допустимое значение.
O(Ue D ) = min { F(Ue D ) Ао / Lср + [ 1- F(Ue D )] (Б + В)/ Lср};
то автомобиль направляется в эксплуатацию, а при Ui > Ue D - в ремонт, т.е. определяется момент начала ремонта автомобиля.
4.1 Решение задач по восстановлению
Задача №1. Для данных задачи №1, приведенных в первом практическом задании, требуется определить момент начала восстановления (L нв ) аккумуляторных батарей при использовании стратегии ремонта по наработке при заданном по варианту уровне вероятности Р(L).
Находим величину наработки до отказа по формуле:
Lотк = Lср – zs
L нвбудет равноLотк призаданномP(L).
Задача №2. По данным, приведенным в задаче №1 в третьем практическом задании, требуется определить по номограмме, приведенной на рисунке 4.4, единое допустимое отклонение параметра при использовании стратегии ремонта по состоянию. С ростом наработки величина показания прибора измеряющего зазор в сопряжении коленвал – подшипник, увеличивается , например, от номинального значения Uн =70мкм до предельного значения Uпр=170мкм , при известном значении коэффициента вариации V , показателя степени a и
sотн = 0,3. Межконтрольный период Li =20 тыс.км , измеренное значение параметра Ui . При отказе сопряжения в эксплуатации издержки составляют А= 10000 руб., а на предупредительный ремонт Б = 2000руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.