Рисунок 4.4 – Номограмма для определения оптимального допустимого значения параметра
Последовательность решения:
- определить предельное увеличение параметра (U/ п = Uпр –Uн );
- определить Lo = Lср / Li ; Ао = А / Б;
- по номограмме, приведенной на рисунке 4.4, определить Uопт o в последовательности Lo ® V ® Uo ®a® Uоптo . При sотн = 0,3 поправочный коэффициент k = 0,8, тогда Uопто = k × Uопто .
- определить абсолютное допустимое отклонение параметра по формуле: Uопт = Uопто × U/п ;
- определить единое значение параметра по формуле: UоптD =Uн +Uопт.
- определить момент начала ремонта по измеренным Ui после соответствующего пробега, приведенные в практическом занятии №3.
На практике в случаях, когда используется стратегия восстановления по наработке, часть элементов, близких по интервалу восстановления, объединяют и их восстановление производят при одной величине наработки. Эта величина наработки носит название периодичности технического обслуживания, а перечень работ – перечня операций технического обслуживания.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
Определение потребности в запасных частях на производство услуг по ТО и ремонту легковых автомобилей осуществляется с учетом специфики сложившейся структуры работ, сезонностью загрузки, выборочным перечнем работ и т. д. Обеспечение производственного процесса необходимыми запасными частями создает условия для ритмичной работы СТО, а также более полного качественного обслуживания автомобилей, принадлежащих гражданам. Планирование числа автомобилей (Анор) различного возрастного состава (до 5 лет и свыше 5 лет) выполняется с учетом пропускной способности рабочего поста, а также фактического их числа с данным видом работ, заехавших на пост за предыдущий период, плюс плановый рост их числа в пределах 2- 4% в год.
Планирование удельной потребности в запасных частях (К) может проводиться по нормативной удельной потребности в автомобильных запасных частях (Кнор), рассчитанной на основании средних общегосударственных норм расхода, или по фактической удельной потребности (Кф), рассчитанной по фактическому расходу запчастей и числу автомобилей, фактически обслуживаемых на СТО. Исходные данные приведены в таблицах 7, 8 приложения.
Нормативная удельная потребность рассчитывается по формуле:
Кнор = qнор / Aнор,
Коэффициент фактической удельной потребности в запчастях обслуживаемых автомобилей рассчитывается по формуле:
Кф = qф / Аф ,
Аф = Анор Кнер
где qф - фактический расход запчастей, шт,
Аф - число автомобилей, фактически обслуженных на предприятии,шт.
Кнер – коэффициент неравномерности заездов автомобилей на посты
Для управления расходом запчастей на предприятии следует применять коэффициент использования запасных частей h, который рассчитывается по формуле:
h = Кф / К нор .
Значение коэффициента использования запасных частей меньше единицы устанавливает нижнюю границу их использования, снижающую образование сверхнормативных запчастей ( hн ). При значении этого коэффициента больше единицы устанавливает верхнюю границу, уменьшающую возникновение дефицита (hд ), т.е. hн £ h£hд - ограничение в запчастях на предприятии. Планируемая величина коэффициента использования запасных частей находится в пределах: 0,75 £ h£1.25
Если фактический расход запчастей больше 1. 25, то необходимо рассмотреть соотношение номенклатуры одного и того же наименования, но различной комплектности; ликвидировать причины, вызывающие повышенный расход, и определить их требуемое количество с учётом пропускной способности рабочего поста. Исходные данные для расчета приведены в таблице 9 приложения.
Планируемая удельная потребность запасных частей определяется из выражения:
Кп = Кнор ×hп ,
Потребность в запчастях для СТО определяется:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.