Управление техническим состоянием автомобилей: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Системы, технология и организация сервисных услуг", страница 7

Рисунок 4.4 – Номограмма для определения оптимального допустимого значения параметра

Последовательность решения:

-  определить предельное увеличение параметра  (U/ п = Uпр –Uн );

-  определить Lo = Lср / Li ;  Ао = А / Б;

-  по номограмме, приведенной на рисунке 4.4, определить Uопт o  в последовательности  Lo ® V ® Uo ®a® Uоптo . При sотн  = 0,3 поправочный коэффициент k = 0,8, тогда  Uопто = k × Uопто .

-  определить абсолютное допустимое отклонение параметра по формуле:   Uопт = Uопто × U/п ;

-  определить единое значение параметра по формуле: UоптD =Uн +Uопт.

-  определить  момент начала ремонта по измеренным Uпосле соответствующего пробега, приведенные в практическом занятии №3.

На практике в случаях, когда используется стратегия восстановления по наработке, часть элементов, близких по интервалу восстановления, объединяют и их восстановление производят при одной величине наработки. Эта величина наработки носит название периодичности технического обслуживания, а перечень работ – перечня операций технического обслуживания.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

                       Определение потребности в запасных частях

Цель работы:   Определить потребность в запчастях и необходимость оформления заявки на запчасти на следующий год.

Определение потребности в запасных частях на производство услуг по ТО и ремонту легковых автомобилей  осуществляется с учетом специфики сложившейся структуры работ, сезонностью загрузки, выборочным перечнем работ и т. д. Обеспечение производственного процесса необходимыми запасными частями создает условия для ритмичной работы СТО, а также более полного качественного обслуживания автомобилей, принадлежащих гражданам.    Планирование числа автомобилей (Анор) различного возрастного состава (до 5 лет и свыше 5 лет) выполняется с учетом пропускной способности рабочего поста, а также фактического их числа с данным видом работ, заехавших на пост за предыдущий период, плюс плановый рост их числа  в пределах 2- 4% в год.

Планирование удельной потребности в запасных частях  (К) может проводиться по нормативной удельной потребности в автомобильных запасных частях (Кнор), рассчитанной на основании средних общегосударственных норм расхода, или по фактической удельной потребности (Кф), рассчитанной по фактическому расходу запчастей и числу автомобилей, фактически обслуживаемых на СТО. Исходные данные приведены в таблицах 7, 8 приложения.

Нормативная удельная потребность рассчитывается по формуле:                     

                      Кнор = qнор  / Aнор,

Коэффициент фактической удельной потребности в запчастях обслуживаемых автомобилей рассчитывается по формуле:

                          Кф = qф / Аф ,

                          Аф = Анор  Кнер

где   qф - фактический расход запчастей, шт,

Аф  - число автомобилей, фактически обслуженных на предприятии,шт.

        Кнер – коэффициент неравномерности заездов автомобилей на посты

Для управления расходом запчастей на предприятии следует применять коэффициент использования запасных частей  h, который рассчитывается по формуле:

h = Кф / К нор .

Значение коэффициента использования запасных частей меньше единицы устанавливает нижнюю границу их использования, снижающую образование сверхнормативных запчастей  ( hн ). При значении этого коэффициента больше единицы устанавливает верхнюю границу, уменьшающую возникновение дефицита (hд ), т.е.  hн   £    h£hд       - ограничение в запчастях на предприятии. Планируемая величина коэффициента использования запасных частей находится в пределах:  0,75 £    h£1.25

Если фактический расход запчастей больше 1. 25, то необходимо рассмотреть соотношение номенклатуры одного и того же наименования, но различной комплектности;  ликвидировать причины, вызывающие повышенный расход, и определить их требуемое количество с учётом пропускной способности рабочего поста. Исходные данные для расчета приведены в таблице 9 приложения.

Планируемая удельная потребность запасных частей определяется из выражения:

                        Кп  = Кнор  ×hп ,

Потребность в запчастях для СТО определяется: