Управление техническим состоянием автомобилей: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Системы, технология и организация сервисных услуг", страница 8

Q = å Апор  ×  Кп ,

При определении потребности в запчастях предусматривается их гарантированное наличие на предприятии, что учитывается уровнем вероятности (a) их наличия, и выражение принимает вид:

Q = å Апор Кп + Ua  ×Ö`å Апор Кп ,

Ua - коэффициент гарантированного наличия запасных частей на СТО.

Уровень вероятности гарантированного наличия запчастей устанавливается в зависимости от стоимости запасных частей, которые объеденены в три группы:

1  группа – до 100 руб.,             a³ 0,8;                 Ua    ³ 1,0

2  группа – от 100 до 1000руб.,a  =   0,65 – 0,8;     Ua =  0,4 – 1,0

3  группа – свыше 1000 руб.     a£   0,65;            Ua =     0 – 0,4

С учётом этих допущений расчёт можно проводить, используя выражение:

QQф   +  Ua  ×Ö`Qф

Для составления годовой заявки рекомендуется определённая последовательность укрупнённого поверочного расчёта потребности в запасных частях. Расчётная потребность равняется расходу запчастей на 1000 автомобиле- заездов (Каз), умноженному на планируемое количество (Ап):

                                   Пр = Каз × Ап / 1000 ,

а  расход запчастей -    Наз  =  1000  ×Qф /  Аф

Планируемое количество автомобиле- заездов (Ап) определяется по формуле:

                 Ап = Рх   (Хд + Кп   Хв )  Пт ,

где   Рх – среднее количество автомобиле- заездов, приходящихся на один рабочий пост,

Хд - количестводействующих рабочих постов,

Кп – коэффициент, учитывающий продолжительность работы вновь вводимых мощностей,

Хв - количество рабочих постов, которые будут введены,

Пт коэффициент, учитывающий рост производительности труда.

В заявке обычно указывается потребность в запчастях, откорректированная с учётом отклонения фактических остатков от установленного норматива:

                      Пз = Каз  © Ап / 1000 + qc ©  Зн   - Оф          

где    qcсреднесуточный расход, шт.;

Зннорма переходящего запаса, устанавливаемая на СТО, дни;

Оф – фактический остаток, шт.

Если фактические остатки запчастей превышают расчетную, то заявка не подаётся. Среднесуточный расход запчастей рассчитывается по формуле:     

qc = Оф / 360.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Управление качеством работ на автомобильном транспорте

Цель работы: определение уровня качества выполнения работ по сервисному обслуживанию по двум вариантам управления качеством.

При оценке уровня организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава  на предприятиях автосервиса первоочередное внимание должно быть уделено вопросам повышения качества процессов ТО и ремонта, которые являются в настоящее время основным резервом повышения надёжности работы автомобилей.

В этом направлении разработано множество различных систем. В большинстве разработанных системах управления качеством ТО и ТР для оценки качества используется выборочный контроль, который позволяет сократить время и трудоёмкость проверки автомобилей и достаточно достоверно оценить качество работ по  предоставляемым услугам.  При этом  контролю подвергается 10 – 15% автомобилей, прошедших ЕО. По числу неудовлетворительно обслуженных автомобилей в выборке делается вывод о качестве работ ЕО  всех автомобилей.

Результат выборочного контроля качества ЕО автомобилей по бригадам и участкам в целом определяет размер премии при максимальном размере премии 20% за каждый процент снижения качества уменьшается на 2% за отчётный период. При  ухудшении качества ЕО на 10% и более премия не выплачивается вообще.

Качество проведения работ ТО-1 и ТО-2 может оцениваться количественными и качественными показателями. Количественным показателем является уровень выполнения нормируемого задания:

                      Yто = (å Nто × tто åTрабåТпроч) ×100% ,

Nто – количество технических обслуживаний данного вида,

tто – трудоёмкость выполнения одного вида ТО,

åTраб – суммарная трудоёмкость, затраченная на выполнение работ по ТО,

åТпрочсуммарная трудоёмкость, затраченная на проведение других работ бригадой.

Качественный показатель устанавливается в соответствии с ГОСТ 18322-78.