Q = å Апор × Кп ,
При определении потребности в запчастях предусматривается их гарантированное наличие на предприятии, что учитывается уровнем вероятности (a) их наличия, и выражение принимает вид:
Q = å Апор Кп + Ua ×Ö`å Апор Кп ,
Ua - коэффициент гарантированного наличия запасных частей на СТО.
Уровень вероятности гарантированного наличия запчастей устанавливается в зависимости от стоимости запасных частей, которые объеденены в три группы:
1 группа – до 100 руб., a³ 0,8; Ua ³ 1,0
2 группа – от 100 до 1000руб.,a = 0,65 – 0,8; Ua = 0,4 – 1,0
3 группа – свыше 1000 руб. a£ 0,65; Ua = 0 – 0,4
С учётом этих допущений расчёт можно проводить, используя выражение:
Q = Qф + Ua ×Ö`Qф
Для составления годовой заявки рекомендуется определённая последовательность укрупнённого поверочного расчёта потребности в запасных частях. Расчётная потребность равняется расходу запчастей на 1000 автомобиле- заездов (Каз), умноженному на планируемое количество (Ап):
Пр = Каз × Ап / 1000 ,
а расход запчастей - Наз = 1000 ×Qф / Аф
Планируемое количество автомобиле- заездов (Ап) определяется по формуле:
Ап = Рх (Хд + Кп Хв ) Пт ,
где Рх – среднее количество автомобиле- заездов, приходящихся на один рабочий пост,
Хд - количестводействующих рабочих постов,
Кп – коэффициент, учитывающий продолжительность работы вновь вводимых мощностей,
Хв - количество рабочих постов, которые будут введены,
Пт – коэффициент, учитывающий рост производительности труда.
В заявке обычно указывается потребность в запчастях, откорректированная с учётом отклонения фактических остатков от установленного норматива:
Пз = Каз © Ап / 1000 + qc © Зн - Оф
где qc – среднесуточный расход, шт.;
Зн – норма переходящего запаса, устанавливаемая на СТО, дни;
Оф – фактический остаток, шт.
Если фактические остатки запчастей превышают расчетную, то заявка не подаётся. Среднесуточный расход запчастей рассчитывается по формуле:
qc = Оф / 360.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6
Управление качеством работ на автомобильном транспорте
Цель работы: определение уровня качества выполнения работ по сервисному обслуживанию по двум вариантам управления качеством.
При оценке уровня организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава на предприятиях автосервиса первоочередное внимание должно быть уделено вопросам повышения качества процессов ТО и ремонта, которые являются в настоящее время основным резервом повышения надёжности работы автомобилей.
В этом направлении разработано множество различных систем. В большинстве разработанных системах управления качеством ТО и ТР для оценки качества используется выборочный контроль, который позволяет сократить время и трудоёмкость проверки автомобилей и достаточно достоверно оценить качество работ по предоставляемым услугам. При этом контролю подвергается 10 – 15% автомобилей, прошедших ЕО. По числу неудовлетворительно обслуженных автомобилей в выборке делается вывод о качестве работ ЕО всех автомобилей.
Результат выборочного контроля качества ЕО автомобилей по бригадам и участкам в целом определяет размер премии при максимальном размере премии 20% за каждый процент снижения качества уменьшается на 2% за отчётный период. При ухудшении качества ЕО на 10% и более премия не выплачивается вообще.
Качество проведения работ ТО-1 и ТО-2 может оцениваться количественными и качественными показателями. Количественным показателем является уровень выполнения нормируемого задания:
Yто = (å Nто × tто / åTраб - åТпроч) ×100% ,
Nто – количество технических обслуживаний данного вида,
tто – трудоёмкость выполнения одного вида ТО,
åTраб – суммарная трудоёмкость, затраченная на выполнение работ по ТО,
åТпроч – суммарная трудоёмкость, затраченная на проведение других работ бригадой.
Качественный показатель устанавливается в соответствии с ГОСТ 18322-78.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.