Управление техническим состоянием автомобилей: Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Системы, технология и организация сервисных услуг", страница 5

Вычисления этих параметров производится  следующим образом:

- переносится начало координат в точку Uн. При этом уравнение имеет вид:

U/ = V × L a;

-  это уравнение логарифмируется  и представляется  в виде:

                          lg U/ =lg V +  a lg L;

-  составляется два нормальных уравнения:

                      n× lg V + a×Slg L = Slg n

                             lgV×Slg L + a×S(lg L)2 = Slg L × lg U

-  исходя из этих уравнений, составляются три определителя:

                        n                Slg L 

         D =        

Slg L          S(lg L)2   ;

Slg U                  Slg L

                А =              

Slg L × lg U         S(lg L)2  ;

                               n                      Slg U

                 B =

Slg L             Slg L × lg U ;

-  на основании этих определителей находят коэффициенты:

                         lg V = А / D;           a = B / D;

-  уточняется  аппроксимирующая функция и строится график изменения параметра.                                                                                          

Задача №1. Определить вид аппроксимирующей функции, характеризующей динамику изменения технического состояния сопряжения коленчатый вал – подшипник двигателя автомобиля, при соответствующих изменениях показаний прибора через каждые  20 тыс. км пробега. Точность измерения прибора 10 мкм. У нового автомобиля после приработке показание прибора составляет Uн  = 70 мкм, U/ =Ui  - Uн. Построить график изменения параметра в зависимости от пробега автомобиля (L). Данные  измерений по вариантам приведены в таблице 6 приложения. Для удобства расчета  промежуточные  значения  величин свести в таблицу:

L,тыс.км

U/

lg L

(lg L)2

lg U/

lg L × lg U/

lg U/ рас

U/ рас

20

…….

120

S

После расчета V и  a записать уравнение, а также рассчитать  U/ рас  и построить график динамики изменения состояния автомобиля до предельного значения параметра U пр = 170 мкм..

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

2.  Восстановление технического состояния автомобиля

Цель работы: определить момент начала  восстановления

При восстановлении технического состояния машин часто решается вопрос, когда их необходимо восстанавливать, т.е. определить момент начала восстановления.

Существуют два метода восстановления машин:

-  метод восстановления профилактикой,

-   метод восстановления ремонтом.

Первый метод применяется для восстановления исходного состояния элементов автомобиля путём проведения профилактических операций, которые применяются при проведении сервисного технического обслуживания для снижения интенсивности изменения параметров ТСА (смазочные, регулировочные, крепежные и другие работы).

Второй метод заключается в замене неисправного элемента исправным  и восстановлении узлов, агрегатов и отдельных элементов автомобиля.

Основной задачей технологии восстановления деталей является восстановление  нарушенных при эксплуатации посадок в сопрягаемых деталях, которое осуществляется двумя путями:

-  изменением первоначальных размеров до новых, заранее установленных ремонтных размеров;

- полным восстановлением первоначальных размеров деталей.

Основные способы восстановления деталей автомобиля приведены  на рисунке 4.1:

Подпись: Способы восстановления

Подпись: С повреждением
антикорроз. покрытий
Подпись: С изношенными поверхностямиПодпись: С механическим 
повреждением

- давлением                 - механообработкой     - окраской

- сваркой                      - давлением                  - гальваническим покрытием

- пайкой                       - металлизацией           - химической обработкой

- заделкой                    - гальванические и       - металлизацией

- склеиванием               химическ. покрытия пластмассой             - покрыт.пластмассой.

- металлизацией         - электроискровое

-наращивание наплавкой

Рисунок 4.1 – Способы восстановления деталей автомобиля