Бизнес документация инвестиционного проекта «ЭКОЛЕС-ХХ», страница 9

3.  На внешних рынках не представляется возможным с уверенностью говорить о  конкуренции с западными производителями конечной продукции (мебель, двери, окна), т.к. максимальная прибыль предприятиями достигается именно на этапе производства конечной продукции из готовых полуфабрикатов и материалов. Именно в секторе производства и сбыта конечной продукции конкуренция максимальна. С учетом сильных позиций западных производителей мы реально оцениваем наши возможности на ближайшие годы на рынке конечной продукции.

Однако мы уверенно можем конкурировать на рынке полуфабрикатов и стройматериалов, в себестоимость которых входят высокие удельные затраты в ходе лесозаготовки, первичной деревообработки и производства полуфабрикатов (на персонал, на транспорт, на электрическую и тепловую энергию, на сырье). Эти затраты в России (в настоящем Проекте) ниже западных в 2-10 раз (по разным позициям), см. Рис 2, 3.

Основными потребителями продукции будут производители окон, дверей и качественной мебели, строительные организации, оптовые фирмы по обеспечению материалами судостроителей и др. Для указанных потребителей поставки из России данной продукции являются привычными и выгодными.

Себестоимость предлагаемой продукции (по разным видам) составляет от 45 до 65% от продажной цены. Каждый кубометр продукции будет приносить прибыль в размере от USD200 до USD600 в зависимости от вида продукции.

Сегментация рынка

В рамках Проекта организуется агрессивный целевой маркетинг продукции для нескольких групп крупных потребителей. Исходя из возможности выпуска широкого ассортимента продукции, при планировании маркетингового сегментирования рынка за основу взят дифференцированный маркетинг.

Сегментирование рынка по географическим критериям не актуально, так как спрос на данную продукцию имеется практически на всех рынках, при сходстве между потребителями разных территориальных групп. На основании этого предлагается использовать маркетинговую политику «всех азимутов».

При формировании сегментов рынка предлагаемой продукции учитывались:

·  доступность всех рынков (по наличию подготовленных каналов сбыта и транспортировки). На внешнем рынке преимущество отдается Европе и странам Средиземноморья. На внутреннем рынке преимущество отдается крупнейшим мегаполисам – Москве и Санкт-Петербургу с общей численностью населения более 15 млн. чел., а также крупнейшим городам региона – ххххххххх и ххххххххх с населением более 1 млн. чел. Транспортные расходы при работе на указанных рынках составляют при этом от 1 до 6% и являются приемлемыми.

·  достаточность объема продаж и выгодный уровень цен для обеспечения покрытия расходов и получения высокой прибыли.

Отраслевым критерием, определяющим сегментацию рынка, является принадлежность к строительному и мебельному производствам.

В Проекте не рассматриваются географические и языковые критерии, социально-демографические критерии, психологические критерии. Предлагаемая продукция – товары промышленного назначения. Везде, где живет человек, он строит жилье и другие здания. Для их строительства и благоустройства все большим спросом пользуется мебель, стройматериалы и конструкции из дерева, вытесняя при этом металл и пластик.

Исходя из этих соображений, на внешнем рынке Проект предусматривает ориентацию на строительные и мебельные производства. На внутреннем рынке проект ориентирован на строительство. Требованиям этих секторов полностью соответствует предусмотренная Проектом продукция с высокими эксплуатационными и декоративными характеристиками.

Анализ рынка

Спрос на предлагаемую продукцию (все предлагаемые виды можно объединить в две группы: полуфабрикаты и стройматериалы) определяется двумя основными факторами:

-  потребительскими свойствами продукции, удовлетворяющими те или иные запросы потребителей,

-  платежеспособностью потребителей.

Рынки продукции этих групп подвержены наименьшим колебаниям, по сравнению с рынками пиломатериалов, плит и других видов лесобумажной продукции. Это подтверждается стабильным ростом (до 2-5% в год) потребления этой продукции в мире и до 10¸15% в год в России.