Бизнес документация инвестиционного проекта «ЭКОЛЕС-ХХ», страница 14

·  по внешним рынкам в начальный период занять партнерскую позицию на рынках данной продукции стран Средиземноморья и Европы, далее позицию внедрения на рынки Северной Африки, Японии, Китая и т. д.,

·  по внутренним рынкам – по имеющимся каналам сбыта продукции и разработка новых.

Освоение этих рынков предполагает проведение активных маркетинговых исследований «по всем азимутам» с целью определения стратегических партнеров на этих рынках. Предполагается, что роль наиболее продуктивного диапазона при этом будет играть уровень цен. В качестве целевой группы основное внимание предполагается сосредоточить на конечных потребителях продукции (строительных организациях, мебельных предприятиях и т. д.) с тем, чтобы завязать с ними долгосрочные прямые контрактные отношения. При этом стратегия будет меняться от лидерства по издержкам – через партнерство – к занятию (расширению) рыночной ниши.

Практический опыт и квалификация

Для достижения победы над существующими и потенциальными конкурентами необходимы практический опыт и квалификация. Проектом предусмотрено создание солидной маркетинговой службы (см. «Персонал») и предусмотрено ее достаточное финансирование. Решать эту задачу предполагается в сотрудничестве с нынешними партнерами, имеющими хорошие связи на мировых рынках древесной продукции. Проектом предусматривается кооперация с этими партнерами по продвижению продукции на рынках на договорной основе.

5.2. Тактический план маркетинга

Стимулирование продаж

Основной инструмент стимулирования продаж на этапе вхождения в рынок – ценовая политика. Выбранный уровень экспортной цены:

-  USD1300 за 1 м3 клееного оконного бруса,

-  USD1680 за 1 м3 клееного мебельного щита,

-  USD1250 за 1 м3 профильного европогонажа,

-  USD1300 на внешнем и USD600 на внутреннем рынках за 1 м3 паркета на 15-25 % ниже сложившегося уровня цен на мировых рынках на аналогичную продукцию. С учетом взаимных уступок при заключении контрактов западный потребитель будет иметь выигрыш в цене не менее 10-15% при приобретении нашей продукции. При этом для нас возможно получение дополнительной прибыли за счет оставшихся 5-10%.

Поставки экспортной продукции предполагается осуществлять морским  транспортом до порта покупателя. Поставки продукции на внутреннем рынке предусматриваются автотранспортом (от дверей завода к дверям покупателя). Такая транспортная схема обеспечит необходимую четкость поставок.

Проектом предусмотрено, что западный потребитель будет оплачивать продукцию по факту ее получения. Реализация паркета на внутреннем рынке предусматривает, в т. ч. поставку продукции под реализацию сроком до 1 месяца.

Программа запуска

Сбыт продукции будет осуществляться ограниченному числу потребителей, с большинством из которых уже налажены отношения через Владельца Проекта и Руководителя Проекта. Поэтому сбыт будет иметь строго прогнозируемый характер и осуществляться в виде плановых контрактных поставок.

При осуществлении маркетинговых исследований на новых экспортных рынках предполагается использовать потенциал службы маркетинга завода и торговых агентов, непосредственно приходящих к потребителю, а также возможность торговых представительств РФ за рубежом.

Проект учитывает активное участие в выставках–продажах, а также использование средств массовой информации для рекламы продукции (в том числе Интернет).

5.3. Материальные ресурсы

Сырье

Основным сырьем для создаваемого производства является древесина твердолиственных пород. Имеющиеся в регионе запасы сырья по количеству являются достаточными, по качеству – на уровне лучших в мире, по расположению – среднедоступными.

Средняя стоимость древесины на корню (сырья) составляет до USD10 за 1 м3 в зависимости от породы, диаметра, плеча вывоза.

Предусматривается продажа конечной продукции в объемах, по видам, сортам, с указанием цен и стоимости по каждой позиции и общей стоимости (см. Экономические расчеты).

Компоненты