Бизнес документация инвестиционного проекта «ЭКОЛЕС-ХХ», страница 10

Емкость внешнего рынка остается значительной и сбыт продукции не представляет затруднений. Об этом свидетельствуют данные наших маркетинговых исследований (см. раздел «Анализ потребителей»).

Данные ведущих международных экономических и торговых организаций – ФАО, ЕЭК и др. подтверждают на ближайшие 20 лет тенденцию роста спроса (потребления) на мировых рынках предлагаемой продукции. В проведенных этими организациями исследованиях «Тенденции и перспективы развития производства, потребления и торговли лесного сектора в XXI веке» (Исследование ТПЛЕ-5, Нью-Йорк–Женева, 1996) прогнозируется рост их потребления на 2,5-3,5% в год на период до 2020 года.

Ограниченные ресурсы твердолиственной древесины в России и в мире и указанные выше соотношения себестоимости и продажной цены продукции (см. «Анализ потребителей»), а также созданная сеть международных торговых отношений и ее систематическое развитие позволяют уверенно конкурировать на внешнем рынке без угрозы для реализации Проекта.

Применительно к продукции, планируемой к выпуску для внешнего рынка в ходе реализации настоящего инвестиционного Проекта, мы имеем дело с моделью рынка, характеризующейся монополистической конкуренцией. Это объясняется ролью России как одного из ведущих, в перспективе, производителей качественных полуфабрикатов, в то время как в других странах-конкурентах запасы качественной древесины значительно истощены и практически не позволяют им увеличивать производство данной продукции.

Анализ каналов сбыта

Основная работа по реализации конечной продукции будет возложена на службу маркетинга и сбыта предприятия при поддержке Руководителя Проекта, имеющего хорошо налаженные и отработанные каналы сбыта экспортной продукции.

На основании проведенных маркетинговых исследований рынков России, Европы, Юго-Восточной Азии и стран Персидского залива можно сделать следующие заключения:

·  около 60 % сбыта продукции будет осуществляться через оптовых торговцев;

·  около 40 % – напрямую крупным потребителям.


Анализ конкурентов

С учетом наличия на рынке продукции из массива двух групп конкурентов, в таблице 3.2 показан сравнительный анализ потенциальных конкурентов:

Таблица 3.2

Область сравнения

ЭКОЛЕС-ХХ

Группа 1

(произв.-конкуренты в России)

Группа 2

(произв.-конкуренты в Европе)

Затраты на сырье на 1 м3 продукции, USD

250-300

300-400

400-700

Наличие современных технологий

+++++

+++

++++

Качество продукции

+++++

++++

+++++

Уровень маркетинга

+++

+++

+++++

Способность предложить более низкие цены

+++++

+++

+

Зависимость от внешних условий (поставщики сырья, транспортные тарифы, тарифы на энергию и др.)

+++++

+++

+

Энергозатраты

+++++

+++

++

Стоимость рабочей силы

++++

+++++

+

Сумма баллов преимущества

32

24

19

Производство предлагаемой продукции в настоящее время находится в России в начальной стадии развития. Имеются единичные предприятия, которые не способны конкурировать по соотношению «Себестоимость-качество». Как правило, это предприятия с малым объемом производства и/или старым станочным парком.

Производители аналогичной продукции за рубежом имеют значительно более высокую себестоимость (на 180-450 USD по соответствующим видам продукции) при аналогичном качестве.

Уязвимые места конкурентов заключаются, главным образом, в их внутренних проблемах, таких как высокая себестоимость, износ оборудования, увеличивающаяся зависимость от поставщиков сырья, высокие энергозатраты и высокая стоимость рабочей силы и т. д.

Цели и стратегия предприятия определяются его ориентацией на внутренний и внешний рынки и сводятся к решению следующих взаимосвязанных задач: