Емкость внешнего рынка остается значительной и сбыт продукции не представляет затруднений. Об этом свидетельствуют данные наших маркетинговых исследований (см. раздел «Анализ потребителей»).
Данные ведущих международных экономических и торговых организаций – ФАО, ЕЭК и др. подтверждают на ближайшие 20 лет тенденцию роста спроса (потребления) на мировых рынках предлагаемой продукции. В проведенных этими организациями исследованиях «Тенденции и перспективы развития производства, потребления и торговли лесного сектора в XXI веке» (Исследование ТПЛЕ-5, Нью-Йорк–Женева, 1996) прогнозируется рост их потребления на 2,5-3,5% в год на период до 2020 года.
Ограниченные ресурсы твердолиственной древесины в России и в мире и указанные выше соотношения себестоимости и продажной цены продукции (см. «Анализ потребителей»), а также созданная сеть международных торговых отношений и ее систематическое развитие позволяют уверенно конкурировать на внешнем рынке без угрозы для реализации Проекта.
Применительно к продукции, планируемой к выпуску для внешнего рынка в ходе реализации настоящего инвестиционного Проекта, мы имеем дело с моделью рынка, характеризующейся монополистической конкуренцией. Это объясняется ролью России как одного из ведущих, в перспективе, производителей качественных полуфабрикатов, в то время как в других странах-конкурентах запасы качественной древесины значительно истощены и практически не позволяют им увеличивать производство данной продукции.
Анализ каналов сбыта
Основная работа по реализации конечной продукции будет возложена на службу маркетинга и сбыта предприятия при поддержке Руководителя Проекта, имеющего хорошо налаженные и отработанные каналы сбыта экспортной продукции.
На основании проведенных маркетинговых исследований рынков России, Европы, Юго-Восточной Азии и стран Персидского залива можно сделать следующие заключения:
· около 60 % сбыта продукции будет осуществляться через оптовых торговцев;
· около 40 % – напрямую крупным потребителям.
Анализ конкурентов
С учетом наличия на рынке продукции из массива двух групп конкурентов, в таблице 3.2 показан сравнительный анализ потенциальных конкурентов:
Таблица 3.2
Область сравнения |
ЭКОЛЕС-ХХ |
Группа 1 (произв.-конкуренты в России) |
Группа 2 (произв.-конкуренты в Европе) |
Затраты на сырье на 1 м3 продукции, USD |
250-300 |
300-400 |
400-700 |
Наличие современных технологий |
+++++ |
+++ |
++++ |
Качество продукции |
+++++ |
++++ |
+++++ |
Уровень маркетинга |
+++ |
+++ |
+++++ |
Способность предложить более низкие цены |
+++++ |
+++ |
+ |
Зависимость от внешних условий (поставщики сырья, транспортные тарифы, тарифы на энергию и др.) |
+++++ |
+++ |
+ |
Энергозатраты |
+++++ |
+++ |
++ |
Стоимость рабочей силы |
++++ |
+++++ |
+ |
Сумма баллов преимущества |
32 |
24 |
19 |
Производство предлагаемой продукции в настоящее время находится в России в начальной стадии развития. Имеются единичные предприятия, которые не способны конкурировать по соотношению «Себестоимость-качество». Как правило, это предприятия с малым объемом производства и/или старым станочным парком.
Производители аналогичной продукции за рубежом имеют значительно более высокую себестоимость (на 180-450 USD по соответствующим видам продукции) при аналогичном качестве.
Уязвимые места конкурентов заключаются, главным образом, в их внутренних проблемах, таких как высокая себестоимость, износ оборудования, увеличивающаяся зависимость от поставщиков сырья, высокие энергозатраты и высокая стоимость рабочей силы и т. д.
Цели и стратегия предприятия определяются его ориентацией на внутренний и внешний рынки и сводятся к решению следующих взаимосвязанных задач:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.