Бизнес документация инвестиционного проекта «ЭКОЛЕС-ХХ», страница 13

Оборудование завода

В процессе выбора оборудования был проведен широкий сравнительный анализ качественных характеристик, условий поставки, времени исполнения и ценовых показателей основного и вспомогательного оборудования. В результате, в соответствии с требованиями технологического процесса, выбран комплект оборудования завода высокой технологии, обеспечивающий выполнение всех технологических операций, заданный объем выпуска и высокое качество продукции.

Все производственное оборудование будет полностью поставлено фирмами-поставщиками, специалисты которых выполнят шефмонтаж, обучение персонала, запуск оборудования, помощь в производстве, снабжении запчастями и техобслуживании. Все основное оборудование приобретается путем покупки. Генпоставщиком определена фирма хххххххххх, имеющая наибольший опыт по созданию законченных деревообрабатывающих производств в России и по их сервисному сопровождению.

Требуемые производственные мощности

Предприятие должно обеспечить выпуск 20.000 м3/год клееных изделий из массивной древесины и паркета.

Выпуск данного объема достигается за счет использования предусмотренного Проектом производственного оборудования и рационального графика работы.

4.3. Календарный план проекта

См. «Инвестиционный план проекта (календарный план)».

С принятием решения о финансировании Проекта будет зарегистрировано Предприятие, в состав учредителей которого войдут непосредственные организаторы финансирования и реализации Проекта. Время  регистрации предприятия – 1 мес. Подготовку необходимых документов и организацию регистрации выполнит юридическая служба Руководителя Проекта.

Набор персонала будет производиться на всех стадиях осуществления Проекта. Сроки набора по должностям и профессиям указаны в Экономических расчетах (раздел «Персонал»). Затраты на это минимизируются высоким ресурсным потенциалом региона, наличием в штате специалиста-психолога и хорошим знанием Владельцем Проекта профессиональных трудовых ресурсов в регионе.

Расходы и временной график по выбору и приобретению необходимого оборудования, техники и технологий, по выполнению строительно-монтажных и пуско-наладочных работ приведены в «Инвестиционном плане» (см. Экономические расчеты).

Подготовка производства будет проводиться параллельно со строительством по отдельному графику (см. «График подготовки к выпуску и выпуска продукции по видам, срокам и объемам») под руководством специалистов фирм-поставщиков с задачей выпустить первую клееную продукцию из массивной древесины через 4 месяца.

Время, необходимое для пуско-наладочных работ и вывода на проектную мощность цеха клееных изделий из массивной древесины – 3 месяца.

Предварительный маркетинг

Предварительный маркетинг осуществляется руководителем Проекта и Владельцем Проекта на стадии подготовки бизнес-плана. Затраты на исследования рынка, предварительные мероприятия по продвижению продукции компенсируются с началом реализации Проекта по статье «Оплата понесенных расходов» в указанном объеме согласно «Инвестиционному плану» (см. Экономические расчеты).


5. ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН

5.1. Стратегия маркетинга

Выбор стратегии

Планируемая к производству продукция реализуется на всех национальных и международных рынках.

В основу всей стратегии маркетинга положена ориентация продукции на внутренний и внешний рынки. Это обусловлено рядом причин, главными из которых являются следующие:

·  уровень качества конечных полуфабрикатов из массивной древесины позволяет уверенно конкурировать с лучшими западными аналогами продукции по качеству;

·  значительно более дешевые сырье и рабочая сила позволяют достичь высокого уровня рентабельности за счет снижения себестоимости и конкурировать с западными производителями продукции по отпускной цене.

Из этих соображений вполне закономерен выбор стратегии лидерства по издержкам.

Исходя из имеющихся маркетинговых наработок и связей, предполагается: