Бизнес документация инвестиционного проекта «ЭКОЛЕС-ХХ», страница 8

Регион отличает возможность создания завершенных циклов производства, поскольку он располагает и сырьевыми ресурсами, и машиностроением, и развитой наукой, и высококвалифицированными кадрами. Это преимущество реализуется в деятельности новых предприятий. Создание подобного предприятия – цель данного Проекта.

Успешной реализации Проекта также способствуют хорошие рабочие и дружеские взаимоотношения Владельца Проекта с руководством региона.

3.2. Анализ рынка

Оценки Комитета по лесоматериалам Европейской Экономической Комиссии ООН свидетельствуют о том, что баланс спроса и предложения предлагаемой продукции предполагает линейное увеличение на период до 2020 г., при этом будет возрастать дефицит продукции. В качестве примера можно привести прогнозные разработки производства и потребления лесобумажной продукции ФАО (Всемирная Продовольственная Комиссия), ЕЭК (Европейская Экономическая Комиссия ООН, Комитет по лесоматериалам)[1] в Европе на 2000, 2010 и 2020 г.

Виды лесоматериалов

Единицы измерения

Годы

2000г.

2010г.

2020г.

Производство

Пиломатериалы

млн. м3

97,1

106,6

116,6

Листовые материалы

млн. м3

42,7

49,3

56,2

Древесные полуфабрикаты

млн. м3

37,8

41,4

44,4

Потребление

Пиломатериалы

млн. м3

108,7

119,5

130,9

Листовые материалы

млн. м3

47,9

56,2

65,8

Древесные полуфабрикаты

млн. м3

42,4

46,2

49,8

Дефицит

Пиломатериалы

млн. м3

-11,6

-12,9

-14,3

Листовые материалы

млн. м3

-5,2

-6,9

-9,6

Древесные полуфабрикаты

млн. м3

-4,6

-4,8

-5,3


Рис.4. Прогнозные оценки производства и потребления древесных полуфабрикатов, млн. м3 в год.


Кроме того, рынок демонстрирует рост спроса на сопутствующие виды продукции – шпон из древесины твердолиственных пород, мебельные заготовки и др.

Таким образом, данный Проект необходимо рассматривать как перспективный для мирового лесного рынка, для лесопромышленного комплекса региона и России в целом. Проект является концептуально соответствующим приоритетам социально-экономического развития России: в ближайшее десятилетие Россия будет преодолевать накопившееся отставание в жилом и промышленном строительстве и, дополнительно, реконструировать (проводить капитальный ремонт) имеющиеся фонды. Принятие в июне 2001 г. целевой программы по развитию Южного федерального округа, особенно в части санаторно-курортного и отельного строительства, значительно увеличивает потребность внутреннего рынка в продукции Проекта.

Анализ потребителей

ЗАО «Инвестиционные Региональные Программы» ведет постоянные маркетинговые исследования на внутренних и внешних рынках. Эти исследования подтверждают приведенные прогнозы и показывают:

1.  Массово потребляются полуфабрикаты, в т.ч. из твердолиственных пород.

2.  С учетом тенденций роста требований в жилищном и промышленном строительстве (жилье, офисы, объекты промышленного, социального, культурного назначения и др.) к качеству, экологической безопасности, длительности эксплуатации и дизайну, спрос на качественные полуфабрикаты и стройматериалы стабильно растет. В отличие от многих других составляющих строительства, рынок этой продукции практически не подвержен сезонным колебаниям. Основные покупатели этого рынка – оптовые (крупные строительные фирмы) и мелкооптовые (магазины, малые строительные фирмы). Контракты с ними, как правило, заключаются напрямую в ходе личных переговоров, сроком на 1-5 лет (генеральные или рамочные – на пять лет, рабочие – на каждый год).