Организация работы локомотивов и локомотивных бригад. Расчет измерителей работы отделения

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4 Организация работы локомотивов и локомотивных бригад

Важное значение при осуществлении перевозочного процесса имеет организация работы локомотивов и локомотивных бригад. От системы эксплуатации локомотивов зависит успех всего перевозочного процесса. Подробно этот вопрос освещен в учебном пособии [12].

4.1 Организация работы локомотивов

Парк локомотивов, находящийся в распоряжении дороги (депо), подразделяют на эксплуатируемый и не эксплуатируемый. Эксплуатируемый парк составляют исправные локомотивы, занятые ео всех видах работы, в ожидании работы, а также находящиеся под операциями технологического осмотра и экипировки. Неэксплуатируемый парк состоит из исправных и неисправных локомотивов, находящихся в резерве дороги, в техническом обслуживании ТО-5 и др.

Локомотивы эксплуатирует на участках обращения. Способы обслуживания поездов локомотивами описаны в гл. 4 [3]. Участок обращения локомотивов – это часть железнодорожной сети, ограниченная пунктами их оборота. Пункт оборота локомотивов – станция, на которой все локомотивы, прибывающие с поездами (или резервом), отправляются с поездами (или резервом) только во встречном направлении. Для приближенных расчетов длин участков обращения локомотивов можно воспользоваться рекомендациями, представленными в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Рекомендуемые оптимальные длины участков обращения локомотивов и работы бригад

Транзитный поток на направлении

Протяженность участков работы бригад, км

Оптимальная длина участков обращения локомотивов на линиях, км

однопутных

двухпутных

Без переработки (более 50 %)

50 – 100

 100 - 130

150 - 200

200 - 250

350 – 600

600 – 750

750 – 820

-

750 – 900

900 - 1000

1000 – 1100

С переработкой (более 50 %)

50 - 100

100 - 150

150 – 200

200 - 250

300 – 500

500 – 600

600 - 700

-

650 – 750

750 - 850

850 – 950

Работу локомотивов и показатели их использования учитывают по участкам работы локомотивных бригад, по депо приписки и в границах отделения дороги. Различают количественные и качественные показатели.

Количественные показатели характеризуют объем работы локомотивного парка, за сутки, месяц, квартал, год. Это локомотиво-километры пробега ΣML, локомотиво-часы работы ΣМТ, тонно-километры брутто перевозок ΣQL.

Качественные показатели определяют уровень использования локомотивного парка по различным критериям и параметрам. К основным качественным показателям относятся: техническая и участковая старости, оборот локомотива, коэффициент потребности на пару поездов, среднесуточный пробег и средняя масса поезда, среднесуточная производительность локомотива и др. Подробный расчет этих показателей изложен в учебном пособии [12].

В проекте необходимо определить участки обращения локомотивов на направлении А - Е, обороты (полный и участковые), среднесуточный пробег, производительность и потребный эксплуатационный парк локомотивов.

Полным оборотом  называют время в часах, за которое локомотив обслуживает одну пару поездов на всем участке своего обращения от отправления со станции депо приписки с поездом до следующего отправления с этой же станции.

Эксплуатационным оборотом  называют время в часах, за которое локомотив обслуживает одну пару поездов на всем участке обращения от выхода из депо приписки до возвращения в депо приписки. Эксплуатационный оборот локомотива (в дальнейшем оборот локомотива) определяется по формуле

,                                        (4.1)

где L – длина участка обращения локомотива, км;

 – средневзвешенная участковая скорость, км/ч;

tот – время от выхода локомотива из депо до-отправления со станции депо приписки, в данном примере 0,83 ч или 50 минут;

     tпр – время от прибытия локомотива на станции депо приписки до возвра-     

-щения в это депо (принимаем 0,67 ч или 40 минут);

Σtсб – простой локомотива на станциях смены локомотивных бригад (при-нимаем  70 минут на одну смену бригад);

Σtоб – простой локомотива в пунктах оборота (принимаем 100 при отсут-ствии ТО-2 и 165 минут – при наличии технического обслуживания

ТО-2).

Определение оптимальной длины и границ участков обращения локомотивов является сложной технико-экономической задачей.

факторы, определяющие выбор оптимальной длины и рациональных границ участков обращения локомотивов, разделяют на три группы.

К первой группе относят географические и транспортные условия данного полигона, сети, ко второй группе относят некоторые ограничительные условия. Первое из них – это нормативный пробег локомотива между очередными техническими обслуживаниями (ТО-2). Второе определяется запасом и расходом топлива и песка и др. Третьей группой и является экономическая целесообразность и обеспечение оптимального управления перевозочным процессом.

Обычно оптимальная длина участка обращения локомотивов определяется по нормативному времени работы между ТО-2. При этом необходимо учитывать запас топлива и песка локомотива, географические и транспортные условия полигона сети (размещение основных и оборотных депо, участковых и сортировочных станций и др.), а также третья группу факторов, руководствуясь данными таблицы 4.1.

Похожие материалы

Информация о работе