Rгр = R - Rпор = 4339 - 1074 = 3265 вагонов, рабочий парк местных вагонов –
Rм = θмUм = 0,87·1974 = 1718 вагонов, рабочий парк транзитных вагонов –
Rтр = Rгр - Rм = 3265 - 1718 = 1547 вагонов.
5.2 Оперативное управление и планирование эксплуатационной работы отделения дороги
Одним из важнейших звеньев в системе организации перевозочного процесса на железнодорожном транспорте является оперативное управление эксплуатационной работой железных дорог. Основные задачи оперативного управления: обеспечение выполнения плана перевозок и аффективного использования подвижного состава и пропускной способности железных дорог; обеспечение выполнения графика движения, плана формирования и показателей работы дорог.
Основой оперативного управления является диспетчерское руководство перевозочным процессом с использованием и переработкой больших объемов информации. В проекте требуется разработать структуру оперативного диспетчерского управления работой отделения дороги. Для этого необходимо руководствоваться литературой (3. С. 148 - 154] и использовать материалы производственной практики в отделении дороги.
Основой планирования оперативной поездной работы в узлах и на участках отделения дороги является система сбора, передачи и обработки комплексной информации. В проекте требуется разработать схему передачи такой информации. Вся информация концентрируется в информационно-планирующих центрах (ИЦ), расположенных обычно на крупных сортировочных станциях. На остальных станциях отделения, где зарождаются и погашаются вагонопотоки, в зависимости от объема работы предусматриваются информационные бюро (ИБ) или информационные пункты (ИП). Непосредственно в отделении дороги также размещается ИБ. Информационные бюро и пункты необходимо оборудовать телетайпной связью с ИЦ и вычислительным центром (ВЦ). Обмен информацией между ИЦ, ИП и ВЦ должен осуществляться по специальным макетам с соблюдением установленных сроков передачи информации.
Исходными материалами для составления планов оперативной работы отделения являются: информации о подходе и разложении поездов, информация о выполнении на станциях грузовых операций; технологические нормативы времени на отдельные операции с поездами и вагонами.; стандарты и эталоны различных данных ( время продвижения вагонов между отдельными станциями в узлах и на подходах к ним и др.).
Получаемая информация используется для разработки планов:
а) внутристанционных процессов на крупных станциях;
б) работы грузовых станций отделения дороги;
в) отправления поездов по результатам расчета поездообразования;
г) развоза местного груза и выгрузки.
Сроки сбора информации, а также ее достоверность зависят от глубины периода планирования и средней скорости продвижения поездов и вагонопотоков. Периоды планирования оперативной работы установлены следущие: суточные планы – 24, сменные – 12, планы поездообразования – 4-6 ч. Поэтому потребную глубину информации необходимо установить для каждого вида планирования исходя из условия
Lинф = (Тпл + tр.пл), (5.31)
где Тпл – период планирования, ч;
tр.пл – время разработки плана (обычно 0,5 - 1,0 ч);
– средняя скорость движения поезда на рассматриваемом направлении, км/ч.
Тогда, например, при планировании поездообразования по четырехчасовым периодам и средней скорости продвижения поездопотока на направлении 43,22 км/ч потребная глубина информации составит Lинф = (4 + 1)·43,22 = 216 км.
Чтобы учесть данные точной информации в оперативном плане, они должны поступить на станцию до начала периода планирования. Чем больше период оперативного планирования, тем с большей величиной опережения (по отношению ко времени отправления поезда) должна передаваться, информация об этом поезде.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.