=637·160+(14+15+7)·80+189·125+(26+32+31)·62,5+225·130+(11+
+12+12+7+22+62+59)·65=175133 ваг.км.
=159·125+(1+2+1)·62,5+379·160+(4+1)·80+25·130+(90+80+15+
+3)·65=96635 ваг.км.
Тогда
=+; (5.10)
=175133+96635=271768 ваг.км, а
=907197+271768=1178965 ваг.км.
Показателем, характеризующим размер порожнего пробега, является коэффициент порожнего пробега αпор по отношению к груженому:
αпор=/; (5.11)
αпор =271768/907197=0,3.
Коэффициент порожнего пробега определяется также по отношению к общему пробегу вагнов:
=/; (5.12)
=271768/1178965=0,23.
Так как порожний пробег непроизводителен, то необходимо стремиться к его сокращению.
lо = lгр + lпор = ∑nSгр / U + ∑nSпор / U ; (5.13)
lо =907197/4473 + 271768/4473 = 263,6 км.
Время нахождения вагона на подразделении в сутках, затрачиваемое на выполнение всех операций, приходящихся на его полный рейс, т. е. на единицу работы, называется временем оборота вагона для отделения.
Оборот вагона
, (5.14)
где – средневзвешенное значение участковой скорости на отделении км/ч;
Lтех – вагонное плечо, т. е. среднее расстояние, через которое вагон проходит технические станции,
Lтех = ∑nSо / ∑Uтех, (5.15)
∑Uтех – сумма отправленных транзитных вагонов со всех технических станций отделения;
tтех – простой вагона на одной технической станции, ч;
км – коэффициент местной работы, определяемый количеством грузовых операций, приходящихся на единицу работы подразде-ления, т. е.
км = (Uп + Uв) / U; (5.16)
tгр – простой местного вагона на станции, отнесенный на одну грузовую операцию, ч.
Определим оборот вагона для отделения В, приняв vу = 43,22 км/ч, tгр = 7,6 ч.
Для определения tтех составляется таблица 5.3.
Таблица 5.3 – Определение простоя вагона на технической станции
Станция |
Категория вагонов |
||||||||
с/п |
б/п |
общий |
|||||||
n |
t |
nt |
n |
t |
nt |
n |
t |
nt |
|
Б |
0 |
5,3 |
0 |
678 |
5,3 |
3593 |
678 |
5,3 |
3593 |
В |
120 |
5,4 |
648 |
388 |
5,4 |
2095 |
508 |
5,4 |
2743 |
Д |
90 |
5,1 |
459 |
874 |
5,1 |
4457 |
964 |
5,1 |
4916 |
Н |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого |
210 |
1107 |
1940 |
10145 |
2150 |
5,2 |
11252 |
Из таблицы 5.3 видно, что tтех=5,2 ч.
Для определения ∑Uтех воспользуемся диаграммой вагонопотоков на участках направления А-Е, приведенной на рисунке 3.5. Так как в состав отделения В входят четыре технические станции Б, В, Д и Н, то
∑Uтех = +++; (5.17)
∑Uтех = (954 + 163 ) + (1765 + 384 + 1043 + 219+513+410) + (1357+635) + + (1054 + 213) = 8710 вагонов
Тогда
Lтех = 1178965/8710 = 135,4 км,
км = (2251+ 1974)/4473 = 0,94.
Оборот вагона составит
= (1/24)·[(263,6/43,22 + (263,6/135,4) ∙ 5,2 + 0,94 ∙ 7,6)] = 0,97 сут.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.