Организация работы локомотивов и локомотивных бригад. Расчет измерителей работы отделения, страница 7

=637·160+(14+15+7)·80+189·125+(26+32+31)·62,5+225·130+(11+

+12+12+7+22+62+59)·65=175133 ваг.км.

=159·125+(1+2+1)·62,5+379·160+(4+1)·80+25·130+(90+80+15+

+3)·65=96635 ваг.км.

Тогда

=+;                                 (5.10)

=175133+96635=271768 ваг.км, а

=907197+271768=1178965 ваг.км.

Показателем, характеризующим размер порожнего пробега, является коэффициент порожнего пробега αпор по отношению к груженому:

αпор=/;                                         (5.11)

αпор =271768/907197=0,3.

Коэффициент порожнего пробега определяется также по отношению к общему пробегу вагнов:

=/;                                           (5.12)

=271768/1178965=0,23.

Так как порожний пробег непроизводителен, то необходимо стремиться к его сокращению.


Полным рейсом вагона называется расстояние, которое он проходит за время оборота. Для отделения дороги полный рейс lо представляет собой среднее расстояние пробега, приходящееся в среднем на каждый вагон, участвующий в работе отделения, и состоит из груженого lгр и порожнего lпор рейсов:

lо = lгр + lпор = ∑nSгр / U + ∑nSпор / U ;                        (5.13)

lо =907197/4473 + 271768/4473 = 263,6 км.

Время нахождения вагона на подразделении в сутках, затрачиваемое на выполнение всех операций, приходящихся на его полный рейс, т. е. на единицу работы, называется временем оборота вагона для отделения.

Оборот вагона 

,                                   (5.14)

где  – средневзвешенное значение участковой скорости на отделении  км/ч;

Lтех – вагонное плечо, т. е. среднее расстояние, через которое вагон проходит технические станции,

Lтех = ∑nSо / ∑Uтех,                                            (5.15)

Uтех – сумма отправленных транзитных вагонов со всех технических станций отделения;

tтех – простой вагона на одной технической станции, ч;

    км – коэффициент местной работы, определяемый количеством грузовых операций, приходящихся на единицу работы подразде-ления, т. е.

км = (Uп + Uв) / U;                                         (5.16)

        tгр – простой местного вагона на станции, отнесенный на одну грузовую операцию, ч.

Определим оборот вагона для отделения В, приняв vу = 43,22 км/ч, tгр = 7,6 ч.

Для определения tтех составляется таблица 5.3.

Таблица 5.3 – Определение простоя вагона на технической станции

Станция

Категория вагонов

с/п

б/п

общий

n

t

nt

n

t

nt

n

t

nt

Б

0

5,3

0

678

5,3

3593

678

5,3

3593

В

120

5,4

648

388

5,4

2095

508

5,4

2743

Д

90

5,1

459

874

5,1

4457

964

5,1

4916

Н

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого

210

1107

1940

10145

2150

5,2

11252

Из таблицы 5.3 видно, что tтех=5,2 ч.

Для определения ∑Uтех воспользуемся диаграммой вагонопотоков на участках направления А-Е, приведенной на рисунке 3.5. Так как в состав отделения В входят четыре технические станции Б, В, Д и Н, то

Uтех = +++;                      (5.17)

Uтех = (954 + 163 ) + (1765 + 384 + 1043 + 219+513+410) + (1357+635) + + (1054 + 213)  = 8710 вагонов

Тогда

Lтех =  1178965/8710 = 135,4 км,

км = (2251+ 1974)/4473 = 0,94.

Оборот вагона составит

 = (1/24)·[(263,6/43,22 + (263,6/135,4) ∙ 5,2 + 0,94 ∙ 7,6)] = 0,97 сут.