Организация работы локомотивов и локомотивных бригад. Расчет измерителей работы отделения, страница 8

Оборот вагона рабочего парка можно условно расчленить на два оборота: I) на груженом рейсе; 2) на порожнем рейсе. Оборот вагона на порожнем рейсе определяется по формуле

,                         (5.18)


где  lпор – порожний рейс вагона;

– средний простой порожних вагонов на технических станциях

(примем 4,7 ч);

γ – доля простоя в порожнем состоянии на грузовых станциях

(примем 0,3).

Тогда оборот вагона на порожнем рейсе составит

θпор = (1/24)·[(60,8/43,22 + (60,8/135,4)·4,7 + 0,94·7,6·0,3) = 0,24 сут.

Оборот вагона на груженом рейсе

θгр = θв - θпор =0,97 - 0,24 = 0,73 сут.

Кроме оборота вагона на порожнем рейсе определяется также оборот порожнего вагона по формуле

,             (5.19)

где  – рейс порожнего вагона,

=(ΣnSпор)/Uпор                                        (5.20)

= 271768/2768 = 98,2 км;

 – коэффициент местной работы порожнего вагона,

 = (Uп + Uв)/Uпор ;                                    (5.21)

= (2251 + 1974)/2768 = 1,63.

Тогда оборот порожнего вагона

 = (1/24)·[(98,2/43,22 + (98,2/135,4) · 4,7 + 1,63 · 7,6 · 0,3)] = 0,39 сут.

Оборотом транзитного вагона называется среднее время нахождения на подразделении транзитных вагонов, т. е. вагонов, принятых от соседних подразделений и подлежащих сдаче на другие соседние подразделения, а также вагонов, погруженных на подразделении и подлежащих сдаче в груженом состоянии на соседние подразделения.

Оборот транзитного вагона

 ,                             (5.22)

гдеlтр – рейс транзитного вагона,

lтр = (ΣnSтр)/= (ΣnSтр)/                                  (5.23)

lтр =572010/2499 = 228,9 км;

– коэффициент местной работы транзитного вагона,

 = (I/24)·[(228,9/43,22+(228,9/135,4)·5,2+ 0,64·7,6) =0,86 сут.

Оборотом местного вагона называется среднее время нахождения на дороге или отделении вагонов, поступающих извне под выгрузку от момента их поступления до окончания выгрузки или от начала погрузки до момента их выгрузки на станциях своего подразделения. Оборот местных вагонов рассчитывается по формуле

,                         (5.24)

где Lм – рейс местного вагона,

lм = (ΣnSм)/= (ΣnSм)/                                (5.25)

lм = 335187/1974 = 169,8 км;

– простой местного вагона на одной технической станции (примем

7,8 ч);

км" – коэффициент местной работы местного вагона,

км" = (Uмс + Uв ) / Uм ;                                     (5.26)

км"= (676+1974)/1974 = 1,34.

= (I/24)·[(169,8/43,22 + (169,8/135,4)·7,8+ 1,34·7,6·(I - 0,3)]= 0,87сут.

Среднесуточный пробег вагона

.                                      (5.27)

Определим значения суточных пробегов разных категорий вагонов для отделения В:

- среднесуточный пробег вагона Sв = 263,6/0,97 = 271,8 км;

- среднесуточный пробег порожнего вагона Sпор =98,2/0,39=251,8км;

- среднесуточный пробег транзитного вагона Sтр =228,9/0,86 =266,2 км;

- среднесуточный пробег местного вагона Sм =169,8/0,87= 195,2 км.

Производительностью вагона W называется количество тонно-километров нетто, приходящихся на I вагон рабочего парка в сутки,

,                                             (5.28)

где  – динамическая нагрузка вагонов рабочего парка, т,

=РД / (1+αпор);                                     (5.29)

где РД – динамическая нагрузка груженых вагонов (в данном примере при

-нимается 55 т).

Тогда

РД = 55/(1 + 0,3) = 42,3 т и    =244,2 · 42,3 = 10329,7 т · км     нетто/сут.

Расчет плановых норм рабочего парка вагонов можно выполнять по величине оборота вагона в работе:

R = θU.                                            (5.30)

Тогда общий рабочий парк для отделения будет

R = 0,97·4473 = 4339 вагонов, рабочий парк порожних вагонов –

Rпор = θпорU = θ΄ пор Uпор = 0,24 · 4473 = 1074 вагонов, рабочий парк груженых вагонов –