Организация работы локомотивов и локомотивных бригад. Расчет измерителей работы отделения, страница 3

После определения среднего простоя локомотивов на станциях оборота рассчитываются участковые обороты локомотивов депо В. При этом необходимо учитывать, что простой локомотива на станции относится к тому участку, на который отправляется локомотив (поезд). Для этого составляется. схема участковых оборотов, представленная на рисунке 4.1.

Условные обозначения:

—  - участок-обращения локомотивов;

-      плечи работы локомотивных бригад.

Рисунок 4.1 – Схема обслуживания направления А-Д локомотивами и локомотивными бригадами

Участковые  обороты определяются по следующим формулам:

;                                        (4.3)

;                                       (4.4)

.                                (4.5)

                                    (4.6)

Определим участковые обороты локомотивов депо, приняв =6,1;  =  4,5 ч (см. таблицу 4.2), tсб=1,17 ч и =43,22 км/ч.

Тогда

1,17 + 2·120/31,1 + 6,1 = 15 ч;

0,83 + 2·125/31,1 + 1,17 = 10 ч;

1,17 + 2·160/52,3 + 0,67 + 1,17 = 9,13 ч.

1,17 + 2·190/53,3 + 4,5 = 12,9 ч;

После этого рассчитываются коэффициенты потребности локомотивов на пару поездов кпл. (Коэффициент потребности локомотивов представляет собой оборот локомотива, выраженный в сутках).

Коэффициенты потребности локомотивов на участках составят:

 = 15/24 = 0,625;

= 10/24 = 0,42;

= 9,13/24 =0,38;

=12,9/24 =0,54;

Потребный эксплуатационный парк локомотивов на участке определяется по формуле

.                                             (4.7)

Сумма потребных эксплуатационных парков локомотивов на участках составит потребный эксплуатационный парк локомотивов депо В. Используя данные таблицы 3.2, получим:

=0,625·20=12,5 локомотивов;

= 0,42·25 = 10,5 локомотивов;

=0,38·42=16 локомотивов;

=0,54·40=21,6 локомотива;

=+++                     (4.8)

=12,5 + 10,5 + 16+21,6 = 61,03≈61 локомотив.

Сумма участковых оборотов локомотивов составляет эксплуатационный оборот локомотивов на участке обращения:

=+++;                            (4.9)

=15 + 10 + 9,13+12,9 = 47,03 ч.

Рассчитаем эксплуатационный оборот локомотивов по формуле (4.1):

=2·245/31,1 +2·350/52,2 + 0,83 + 0,67 + 6,1+4,5 + 5·1,17 = 47,03 ч.

Одним из главнейших качественных показателей использования локомотивного парка является среднесуточный пробег. Он представляет собой линейный пробег локомотива эксплуатируемого парка за сутки без учета пробега толкачей.

Среднесуточная производительность локомотива – количество тонно-километров брутто перевозочной работы, приходящееся в среднем на один локомотив эксплуатируемого парка грузового движения, включая толкачи.

Среднесуточный пробег локомотивов депо В с учетом того, что. толкачи на отделении не используются, составит

,                                                   (4.8) а среднесуточная производительность локомотива –

.                                                  (4.9)

где y - коэффициент использования производительности локомотива, равный 0,7-0,8.

                                (4.15)

где

Qгр – масса груженного состава, равная 4400 т;

Qпор – масса порожнего состава, равная 1325 т;

Lгр – расстояние, пройденное соответствующим груженым составом,        км;

Lпор – расстояние, пройденное соответствующим порожним составом,        км.

Тогда

 = 48·595/47,03 = 607,3 км/сут.,

  607,3·3764·0,7 = 1600114 т·км брутто/сут.

4.2 Организация труда и отдыха локомотивных бригад

Явка бригад для очередной поездки обеспечивается разными способами: по нарядам, по. вызову, по именным расписаниям (см. п. 5.4 [12]).

В соответствии с существующим положением допускаемая продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад в грузовом движении составляет Т = 7... 8 ч, в пассажирском – при скоростях 100 - 120 км/ч – 5,5 ч, 120 - 140 км/ч – 4,5 ч, 140 - 160 км/ч – 4 ч, более 160 км/ч – 2,5 ч. Продолжительность более 8 ч, но не более 12 ч, разрешается по согласованию с профсоюзными организациями. Допускается перерыв в работе продолжительностью не более I ч.