Организация работы локомотивов и локомотивных бригад. Расчет измерителей работы отделения, страница 6

Затем по формуле (4.10) определяется время оборота локомотивных бригад на каждом участке. В этой формуле ++= для соответствующего участка.

=0,83+2·160/52,3+9,48+0,67=17 ч.

Контрольные вопросы

1 Способы обслуживания поездов локомотивами и локомотивными бригадами.

2 Факторы, влияющие на выбор длины участков обращения локомотивов.

3 Определение участковых и полных оборотов локомотивов.

4 Показатели использования локомотивов.

5 Нормативы труда и отдыха локомотивных бригад.

6 Определение протяженности участка работы бригад.

7 Определение времени оборота бригад.

8 Определение среднего времени нахождения в пунктах оборота локомотивов и бригад.

5 Расчет измерителей работы отделения

5.1. Нормирование основных измерителей работы отделения

Исходными данными для нормирования измерителей работы отделения являются: таблица среднесуточных, вагонопотоков между станциями направления А-В; размеры движения груженых транзитных поездов (технических маршрутов) из-за А за Е (см. рисунок 3.6); размеры движения порожних вагонов (см. рисунок 3.1); рассчитанные показатели графика движения поездов; схема поездопотоков и количество вагонов m в составах груженых и порожних поездов.

Методика нормирования измерителей работы отделения изложена в гл.13 [3].

Для определения объемных измерителей, работы отделения дороги составляется "шахматка" среднесуточных размеров груженого вагонопотока на отделении (таблица 5.1).

Из "шахматки" видно, что погрузка на отделении

Uп = Uм.с. + Uвыв ;                                            (5.1)

Uп = 676 + 1575 = 2251 вагонов;

а выгрузка –

 Uв = Uм.с. + Uвв                                                                        (5.2)

Uв = 676 + 1298 = 1974 вагонов

Норма сдачи порожних вагонов планируется отдельно для каждого рода вагонов. Для этого используются плановая ''шахматка" и схема регулировки порожних вагонов (см. рисунок 3.1):

 = UвUп +.                                      (5.3)

Норма сдачи порожних сухогрузных вагонов

=1745-2251+635=129 вагонов,

Таблица 5.1 - Шахматка среднесуточных груженых вагонопотоков на отделении

*В том числе вагоны в технических маршрутах из-за А за Е.

**Везде в знаменателе - в т.ч. цистерны под слив.

Таблица 5.2 - Пробежная шахматка груженых вагонопотоков на отделении В

а норма сдачи, порожних цистерн –

= 229 - 0 + 159 = 388 вагонов

Работа нормируется в целом для отделения дороги и отдельно для порожних, транзитных и местных вагонов.

Работа отделения дороги определяется или по начальным операциям

U =Uп +                                                   (5.4)

U = 2251 + 2222 = 4473 вагонов, или по конечным

U =Uв +                                                   (5.5)

U= 1974 + 2499 = 4473 вагонов

Работа порожних вагонов равна их расходу:

Uпор = Uп +                                               (5.6)

Uпор = 2251 + (129+388) = 2768 вагонов

Работа транзитных вагонов равна сдаче груженых вагонов на соседние подразделения:

                                         (5.7)

Работа местных вагонов равна выгрузке:

;                                          (5.8)

Общий пробег вагонов равен сумме пробегов груженых и порожних вагонов:

.                                            (5.9)

Для определения пробега груженых вагонов составляется пробежная «шахматка» груженых вагонопотоков (таблица 5.2).

Пробег порожних вагонов рассчитывается на основании схемы регулировки порожних вагонов (см. рисунок 3.1) отдельно для сухогрузных вагонов и цистерн.

За расстояние следования вагонов на участок или с участка принимается половина длины участка: