Ответы на экзаменационные вопросы № 1-81 дисциплины "Управление грузовой и коммерческой работой" (Общие условия перевозки грузов на открытом подвижном составе. Определение провозных платежей во внутриреспубликанском сообщении при перевозках в контейнерах)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

№1 Общие условия перевозки грузов на открытом подвижном составе.

На ОПС согласно ППГ разрешается перевозить грузы, которые не боятся воздействия атмосферных осадков, также грузы, габаритные размеры которых не позволяют перевозить их в крытых вагонах. В виде исключения с разрешения начальника службы грузовой работы и внешэкономической деятельности (М) можно перевозить и другие грузы, не включенные в данный перечень. Для этого нужно ещё согласие грузополучателя. В накладной в графе «особые заявления и отметки отправителя» должна быть сделана запись «согласен на перевозку на ОПС с грузополучателем согласовано».

По своим транспортным свойствам грузы перевозимые на ОПС делятся на три группы: 1) навалочные, сыпучие, кусковые (камень, щебень и т.п.); 2) штучные (грузы требующие крепления на ОПС); 3) штабельные (грузы перевозимые в ярусах).

Подготовка груза к перевозке: при перевозке грузов на ОПС отправитель обязан: закрепить все подвижные части (стрелы, навесное рабочее оборудование) кранов, экскаваторов и других машин; покрыть смазкой или другим защитным составом все металлические поверхности, подверженные коррозии; при перевозке колёсной и гусеничной техники слить с баков горючее (5т – 10л, более 5т – 15л), слить воду с систем охлаждения, снять и упаковать легко бьющиеся и снимаемые детали (фары, аккумуляторы и т.п.); при перевозке грузов в таре (упаковке) прочно его закрепить; колёсная и гусеничная техника должна быть заторможена; на грузы в ящичной таре с габаритными размерами более одного метра нанести с двух сторон (не противоположных) знак центра тяжести, указать габаритные размеры, массу брутто (нетто).

Подготовка вагонов к погрузке. Согласно уставу ж.д. пользования ж.д. обязана подавать под погрузку технически исправные и годные для перевозки конкретного груза вагоны. Вагоны должны быть очищены от остатков ранее перевозимых грузов, мусора, грязи, льда и снега. Должны быть сняты реквизиты крепления. При перевозке в зимнее время пол вагона должен быть посыпан тонким слоем сухого песка. Техническое состояние вагонов всегда определяет ж.д. (журнал осмотра ВУ-14). Коммерческую пригодность определяет отправитель (если погрузка производится его силами и средствами) или ж.д. Борта платформ, люки и двери полувагонов должны быть закрыты и заперты на засовы. При увязке открытых бортов платформ и полувагонов ответственность за их крепление несёт отправитель.

№9 Общие требования к размещению и креплению грузов в вагонах. Размещение габаритных грузов на открытом подвижном составе.

Порядок и условия размещения грузов в вагонах и контейнерах при перевозке по ж.д. стран СНГ и Балтии установлено в приложение 14 к СМГС и технических условиях погрузки и крепления грузов (ТУ). ТУ состоят из 4-х разделов: 1) ТУ размещения и крепление грузов на ОПС; 2) ТУ размещения в ПС грузов мелких фракций перевозимых без тары; 3) ТУ размещения и крепления грузов в крытых вагонах; 4) ТУ обеспечения сохранности вагонов при погрузке и выгрузке грузов.

ТУ распространяется на перевозки грузов в грузовых поездах со скоростью до 100км/ч. Отправитель или организация осуществляющие погрузку груза в вагоны несёт ответственность за правильность соблюдений требований ТУ. Это удостоверяется записью на обратной стороне накладной ГУ-29 или в графе 93 накладной СМГС: «груз размещён и закреплён согласно параграфу … главы … ТУ правильно». Запись заверяется подписью отправителя, фамилией и должностью.

Размещение на ОПС грузов с учётом их упаковки и крепления должно осуществляться в пределах габарита погрузки.

Габарит погрузки – это предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором не выходя наружу должен поместится погруженный на ОПС груз вместе с упаковкой и креплением при нахождении вагона на горизонтальном прямом участке пути и при совпадении продольных осей вагона и пути.

Автомобили, тракторы, с/х, дорожно-строительные машины, а также железобетонные и металлические изделия разрешается грузить в соответствии со льготными габаритами погрузки. Лесные грузы и пиломатериалы при погрузке в полувагоны разрешается размещать в соответствии с зональным габаритом. При перевозке грузов по зональному и льготному габариту в накладной должна быть сделана отметка: «льготный габарит» или «зональный габарит». По обычному габариту погрузки разрешается грузить груза на все дороги СНГ и Балтии без исключения. По льготному габариту разрешается грузить грузы на все дороги кроме двух участков Дальневосточной. По зональному, кроме некоторых участков Северокавказской дороги, Северной ,Красноярской и Украинской ж.д.

№10 Допустимая загрузка тележек вагонов и смещение общего центра тяжести грузов.

Суммарная масса грузов и средств креплений не должна превышать трафаретной грузоподъёмности вагона. Выход грузов в продольном направлении за пределы концевых балок, рамы платформы или полувагона не должен превышать 400мм. Груз должен быть размещён в вагоне равномерно. В соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 22235-76 допускается разница в загрузке тележек 4-осных – 10т, 6-осных – 15т, 8-осных – 20т. (). При этом нагрузка на одну из тележек не должна превышать .

Общий центр тяжести груза должен размещаться в вертикальных плоскостях, в которых находятся поперечная и продольная оси вагона. Если данное требование не выполнимо, то допускается смещение центра тяжести груза относительно поперечной и продольной осей. Значение смещений записаны в ТУ. Высота общего центра тяжести груза с вагоном над УГР не должна превышать 2300мм.

№11Допустимые нагрузки на пол вагона.

Для распределения нагрузки на пол вагона груз как правило укладывают на деревянные подкладки. Расстояние между подкладками в зависимости от схемы погрузки груза установлено в таблицах 12-13 приложения 14 к СМГС. Нагрузка на люк полувагона не должна превышать 6тс. Сосредоточенная нагрузка на крышку люка не должна превышать 2,3тс на площадь 25x25см. На площадь меньшего размера удельная нагрузка должна быть 3,68тс. Нагрузка на два люка 12тс. Максимально изгибающие моменты в раме вагона должны быть не более 91-110тс×м (для платформ) и 40-57,5тс×м для полувагонов.

12 Размещение длинномерных грузов.

К длинномерным грузам относятся грузы, выходящие за пределы концевой балки на расстояние больше 400мм. Длинномерные грузы перевозят на сцепах из платформ. При этом длинномерный груз может опираться на одну или две платформы. Разница по высоте между продольными осями автосцепок не должна превышать 100мм.

При перегрузке должны соблюдаться следующие условия: 1) груз должен иметь по всей длине одинаковое поперечное сечение и равномерно распределенную массу; 2) общий центр тяжести груза должен быть расположен в поперечной плоскости симметрии вагона. Размещение длинномерных грузов с опорой на один вагон производится без применения турникетов. Турникет – это комплект опорно-крепежных устройств (опор), предназначенных для компенсации всех видов усилий, действующих на груз в процессе перевозки, а так же для обеспечения безопасного прохождения сцепа по криволинейным участкам пути и участкам перелома профиля. При выходе груза за пределы платформы на 400мм и более с использованием платформ прикрытия расстояние между свесом длинномерного груза и груза на платформе должно быть не менее 270мм.

№13 Виды колебаний кузова при динамическом взаимодействии пути и подвижного состава.

Кузов вагона с грузом во время движения совершает сложные колебательные перемещения вследствие взаимодействия пути и ПС. Главными видами колебаний вагона является подпрыгивание, галопирование или продольная качка, боковое параллельное колебание или поперечный относ, боковая качка и виляние. Кроме перечисленных колебаний кузов вагона совершает и другие колебания, но они не оказывают существенного влияния на устойчивость кузова. При определении способов размещения и крепления грузов должны учитываться следующие нагрузки: 1) продольные горизонтальные инерционные силы; 2) поперечные горизонтальные инерционные силы; 3) вертикальные силы; 4) ветровая нагрузка; 5) продольные и поперечные силы трения; 6) масса груза (сила тяжести).

Продольные инерционные силы возникают при переходных режимах движения поезда, при маневрах, во время роспуска с горки, при торможении. Инерционные силы, действующие на ПС бывают ударного и безударного действия. Ударные – передаются через автосцепку вагона, безударные – возникают во время установившегося режима торможения. Поперечная горизонтальная сила и вертикальная сила зависят в основном от скорости движения поезда, типа рессорного подвешивания, от расположения груза на вагоне, от состояния и плана ж.д. пути. При движении поезда по кривым наряду с поперечной силой возникает и центробежная сила. Она зависит от скорости движения и радиуса кривых. В то же время из-за возвышения наружного рельса в кривой центробежная сила значительно уменьшается. Точка приложения продольных, поперечных и вертикальных сил является центр тяжести груза.

№14 Силы, учитываемые при расчете креплений грузов. Наиболее неблагоприятные сочетания сил.

Инерционные, силы ветра и сила трения достигают максимальных значений не одновременно. Продольные инерционные силы достигают максимальных значений во время движения поезда и при маневровой работе. В это время поперечные и вертикальные силы имеют небольшие значения. При движении поезда в кривых и на стрелочных переводах поперечные силы достигают максимальных значений. Поэтому при выборе и расчёте креплений грузов инерционные силы, действующие на груз учитывают в двух сочетаниях: 1) соответствуют соударению вагонов при маневровой работе троганию и торможению в поездах; 2) соответствует движению поезда с максимальной скоростью 100км/ч.

Продольная инерционная сила: , где  - масса груза,  - удельная продольная инерционная сила на 1т массы груза. , где  - соответственно значения продольных инерционных сил для вагонов массой брутто 22т и 94т(, ).

Поперечная горизонтальная инерционная сила с учетом действия центробежной силы , где  - удельная поперечная сила на 1т массы груза (зависит от места расположения груза). При расположение центра тяжести груза в вертикальных плоскостях, проходящих не через середину вагона или шкворневую балку значение  рассчитывается по формуле , где  - база вагона; .

Вертикальные инерционные силы: , где  - удельная вертикальная инерционная сила на одну тонну массы груза. , где K – коэффициент, который зависит то размещения груза. При размещение груза с опорой на один вагон К=5, на два – К=20.

Ветровая нагрузка рассчитывается исходя из удельной ветровой нагрузки равной 50кгс/м2. , где  - наветренная поверхность груза. Для грузов цилиндрической формы  равно половине поверхности груза.

Силы трения препятствующие перемещения груза определяются по формулам , где  - коэффициент трения между контактирующими поверхностями груза и вагона (берется из справочника).

№15 Подготовка к погрузке, выбор и расчет креплений грузов.

Грузоотправитель при подготовке груза к транспортировке обязан проверить надежность крепления груза внутри упаковки, прочность тех деталей и узлов, которые будут воспринимать усилия от крепления. В случае необходимости груз должен быть оборудован приспособлениями для крепления (кольцами, скобами, петлями). Вагоны для перевозки грузов выбирают с учетом обеспечения сохранности и лучшего использования их вместимости и грузоподъемности.

Для крепления груза в вагонах применяются следующие средства крепления: растяжки, обвязки, стяжки, увязки, деревянные стойки, деревянные бруски, щиты, упорные башмаки, каркасы, кассеты, пирамиды. Средства крепления могут быть одноразового и многоразового крепления. Растяжка – средство крепления, закрепляемое одним концом за специальное увязочное устройство на грузе, вторым за специальное устройство на кузове вагона. Обвязка – средство крепления охватывающее груз и закрепляемое обеими концами за увязачное устройство вагона. Стяжка – средство крепления, предназначенное для соединения между собой и натяжения других средств крепления. Увязка – средство крепления, предназначенное для объединения отдельных единиц груза в укрупненное грузовое место (грузовую единицу). Упорные бруски – располагаются вдоль и поперек вагона, предназначены для восприятия продольных и поперечных сил. Распорные бруски -- укладываются вдоль и поперек вагона враспор между грузом, стойками или упорными брусками. Для изготовления растяжек, обвязок используются следующие материалы: стальная проволока (термически обработанная, круглого или квадратного сечения); прокат (полосовая сталь); стальные цепи и тросы. Для крепления в вагонах используются: на платформах боковые и торцевые стоечные скобы, опорные кронштейны; на полувагонах нижние увязачные устройства (косынка), средние увязочное устройства, верхние увязчное устройство, наружное увязочное устройство на концевых балках рамы.

Крепление растяжек, обвязок к другим элементам вагона не допускается. В зависимости от конфигурации и параметров груза возможных перемещений груза и других факторов крепление груза рекомендуется осуществлять в соответствие с требованиями, приведенными в таблице

Продольное  и поперечное  усилия всегда должны восприниматься средствами крепления.  - коэффициент запаса, значение которого принимается равным 1 при разработке МТУ и 1,25 при разработке НТУ.

№19 Поперечная и продольная устойчивость грузовых мест, а также вагона с грузом.

Поперечная устойчивость вагона проверяется в случаях, когда ЦМ груженого вагона находится на расстоянии от уровня верха головок рельсов более 2300 мм или наветренная поверхность четырехосного вагона с грузом превышает  50   м2.

Высота общего ЦМ вагона с грузом

где Q, Qp — сила тяжести  единицы  груза;

h— высота ЦМ единицы груза над уровнем верха головок рельсов;

H — высота ЦМ порожнего вагона; QT — • сила тяжести тары вагона.

Поперечная устойчивость груженого вагона обеспечивается, если удовлетворяется  неравенство

<0,5, где Рц. Рв — дополнительная вертикальная нагрузка на колесо соответственно от действия  центробежных сил и сил  ветра; Яс — статическая  нагрузка от колеса  на  рельс.

Статическая нагрузка, когда ЦМ груза находится в вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона,

 (QT+Qгр), где пн — число   колес   вагона.

При поперечном смещении ЦМ груза от вертикальной плоскости, в которой находится  продольная ось вагона, статическая нагрузка

где  Ь -  поперечное смещение ЦМ груза от вертикальной плоскости, в которой лежит продольная  ось  вагона;

S— половина   расстояния   между   кругами   катания   колесной   пары   (S"0,79 м).

Если же ЦМ груза смещен в продольном направлении от вертикальной плоскости, в которой находится поперечная ось вагона, то вначале определяют меньшуюнагрузку на тележку вагона, а затем статическую нагрузку

 (0,5QT +)

или при поперечном смещении ЦМ груза (Ь)

где 0,075   - коэффициент, полученный в итоге экспериментов;

Wrv— равнодействующая  ветровой   нагрузки   на   части   груза,   выступающие  за пределы   кузова   вагона;

H — высота приложения равнодействующей ветровой нагрузки над уровнем головки  рельса;

Мв — момент,  учитывающий  воздействие ветра  на  кузов  и  тележки  груженых вагонов и поперечное смещение ЦМ груза за счет деформации рессор.

При расчете поперечной устойчивости сцепа вагонов с длинномерным грузом учитывается увеличение ширины опорного контура вагонов сцепа и смещение ЦМ длинномерного груза при прохождении кривых участков пути согласно общим требованиям к размещению и креплению грузов в вагонах.

№20 Контроль за правильностью погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе.

Рекомендации по креплению основных видов массовых грузов приведены в следующей таблице.            

Стойки применяют для ограждения и закрепления грузов. На платформах их устанавливают в боковые и торцовые стоечные скобы. В полувагонах для установки стоек используют лесные скобы. Подкладки и прокладки высотой не менее 25 мм применяют для обеспечения застропки груза при механизации грузовых операций, рассредоточения нагрузок. Упорные и распорные бруски высотой не менее 50 мм при креплении грузов располагают вдоль или поперек вагонов. Стойки, подкладки, прокладки, упорные и распорные бруски изготовляют из пиломатериалов, металла различных профилей, железобетона и других материалов. К вагонам их прикрепляют, как правило, при помощи гвоздевых, болтовых или сварных соединений.

Растяжки (обвязки) изготовляют из проволоки, стали полосовой, круглой, квадратной, шестигранной, цепей, стальных тросов и др.

21 Классификация габаритов. Взаимосвязь габаритов приближения строений, подвижного состава и погрузки.

Для безопасности движения поездов требуется, чтобы локомотивы, вагоны, а также грузы, погруженные на ОПС, могли свободно проходить мимо устройств и сооружений пути, не задевая их, а также мимо следующего по соседним путям ПС. Это требование обеспечивается соблюдением различных габаритов.

Габарит приближения строений – поперечное предельное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо ПС, не должны заходить никакие другие части устройств, за исключением устройств, предназначенных для взаимодействия с ПС.

Габарит подвижного состава – поперечное предельное перпендикулярное оси пути очертание, внутри которого должен помещаться подвижной состав, расположенный на прямом горизонтальном участке пути

Между очертанием габарита погрузки и приближения строений имеется свободное пространство, которое используется:

·  для перевозки негабаритных грузов;

·  для смещения подвижного состава;

·  для перемещения подвижного состава с грузом;

·  для обеспечения безопасности обслуживающего персонала и пассажиров.

№22 Классификация зон и степеней негабаритности

Грузы на ОПС должны помещаться в пределах габарита. Груз является негабаритным, если он при размещении на ОПС находится на прямом горизонтальном участке пути и превышает очертание габарита погрузки или его геометрические выносы в кривых превышают геометрические выносы расчётного вагона.

За расчётный вагон принимается вагон с длиной 24 м и базой 17 м, на котором установлен груз 3-й степени негабаритности. На двухпутных линиях дополнительно введена условная зона совместной боковой и верхней негабаритности.

В зависимости от величины выхода негабаритных грузов за габарит погрузки в указанных зонах установлены следующие степени негабаритности:

·  для нижней зоны – 6 степеней;

·  для боковой зоны – 6 степеней;

·  для верхней зоны – 3 степени.

Степень негабаритности груза устанавливается по наружным размерам груза (на прямом участке пути) и с учётом прохода в кривых участках пути. Если геометрические выносы груза в расчётной кривой (R= 350 м) превышают геометрические выносы расчётного вагона, то данный груз имеет расчётную негабаритность, которая должна определяться отправителем для следующих грузов:

·  длинномерных, когда величина отношения их длины к базе более 1,41;

·  когда грузы перевозятся на сцепах;

·  перевозимых на транспортёрах с базой ≥ 17 м.

Груз, превышающий предельное очертание зон негабаритности, а также габарит погрузки в нижней зоне (ниже 480 мм от уровня головки рельса) и в верхней зоне (выше 5300 мм) называются сверхнегабаритными. Сверхнегабаритность грузов, имеющих высоту > 5300 м, называют вертикальной.

Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также грузов нижней и боковой 6-й степени негабаритности всегда осуществляется с контрольными рамками.

Для установления зоны и степени негабаритности груза рассчитываются критические точки по высоте и ширине, и по координатам этих точек в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов устанавливается соответственно зона и степень негабаритности.

Негабаритные грузы классифицируются на односторонние или двухсторонние, симметричные и несимметричные.

23 Кодирование негабаритности грузов

Для указания в перевозочных документах о зонах и степенях негабаритности введено понятие «индекс негабаритности груза», который состоит из 5 знаков. Каждый знак, кроме первого, обозначает степень негабаритности в соответствующей зоне. Сверхнегабаритность в любой зоне обозначается цифрой «8».

Обозначения в индексе негабаритности:

·  1-й знак (Н) – негабаритность;

·  2-й знак (1..6) – негабаритность в нижней зоне;

·  3-й знак (1..6) – негабаритность в боковой зоне;

·  4-й знак (1..3) – негабаритность в верхней зоне;

·  5-й знак (8) – вертикальная сверхнегабаритность.

Если груз в какой-либо из зон является габаритным, то в индексе негабаритности будет стоять цифра «0». В натурном листе поезда рядом с номером поезда проставляется индекс негабаритности, т. е. буква «Н» и код наибольших степеней нижней, боковой и верхней негабаритности, а также код вертикальной сверхнегабаритности для грузов, имеющихся в составе поезда.

 24 Расчет степени негабаритности грузов

Расчетная негабаритность – негабаритность, определённая с учётом геометрических выносов груза в условной расчётной кривой R=350 м и не имеющей возвышения наружного рельса. Эта негабаритность должна определяться отдельно для внутренних и наружных сечений груза (относительно опор).

Поперечные сечения груза, расположенные за пределами базы подвижного состава или сцепа груза, называются наружными (консольными) и , аналогично, внутренними сечениями называются сечения в пределах базы вагона или сцепа.

Расчётная негабаритность определяется путем увеличения расстояния от оси пути до точек груза на разность между геометрическими выносами рассматриваемого поперечного сечения и расчетного вагона в условной расчетной кривой:

;   , где  xi – расстояние от оси пути до рассматриваемой точки груза;

ΔbRв,н – разность между геометрическими выносами рассматриваемого соответственно внутреннего и наружного сечений.

При погрузке длинномерного груза на сцеп платформ или на транспортёры грузоподъёмностью не менее 120 т

, мм

, мм.

 не учитывается, если платформы или транспортёры имеют 4 или 6 осей.

№15 Классификация тяжеловесных, длинномерных и громоздких грузов

Тяжеловесными считаются грузы массой более 500 кг крупного размера и тяжеловесные грузы перевозятся по ЖД как правило в разобранном виде. Однако иногда даже после частичной разборки масса отдельных грузов превышает грузоподъемность 4-хосной платформы или по своим размерам они выходят за габарит погрузки, то такие грузы перевозят с соблюдением особых условий погрузки, крепления и движения, а в некоторых случаях их перевозят на специальном ПС.

25Транспортировка тяжеловесных грузов

Транспортеры, испол-е для перевозки тяжелов. грузов явл спец ПС и предоставляется грузоотправителем (экспедитором) только по разрешению управления БЧ или депортаментом упр-я перевозки (отдел спец перев-к) ОАО «РЖД».

Транспортер применяется в случаях:

1.  когда масса груза или нагрузки на пол (полувагона) превышают допускам ТУ.

2.  для уменьшения негабаритности грузов.

Все транспортеры по своей конструкции делятся:

1.  с пониженной площадкой

2.  платформенного типа

3.  колодцеобразного типа

4.  полуколодцевого типа

5.  сочлененного типа

6.  сцепного типа

Транспортеры большой грузоподъемности 240-500 т постоянно сопровождаются бригадами обслуживания. Бригада обсл-я руководит выполнением погрузочно-разгрузочных работ, креплением груза на транспорте и селдит за его сохранностью в пути следования.

Обязанности ГО при погрузке тяжеловесных грузов:

1.  Подготовить негабаритные (тяжеловесные) грузы к перевозке в соответствии с требованиями ТУ и инструкции.

2.  После погрузки и крепления гр-а в соответствии с согласованными чертежами нанести на пол платформы (тр-ра) и на груз яркой несмываемой краской контрольные полосы. На груз нанести с двух сторон индекс негаб-ти и условие пропуска груза ч\з сортировочную станцию.

3.  Изготовить при необходимости контрольную раму на в-ке в соответствии с требованиями приложениями и инструкции.

4.  Своевременно оформить нач-ю ст-ию о готовности вагона (тр-та) о комиссионной проверке.

5.  При необходимости возврата спец-х тр-х приспособлений (турникетов) приготовить к груз-м док-там схемы размещения этих приспособлений.

Порядок размещения и крепления негабаритных грузов:

Для проверки фактического крепления и размещения негабаритных и тежеловесных грузов согласно утв-х чертежей создается комисси в составе:

а) на внеклассных станциях; на станц I, II класса; в состав комиссии входят: ДС (ДСЗ), ПТД (ВУД), ПЧ.

б) на всех других ст-х: старшихй ком-й ревизор-председатель, ДС, ПТО (ВУД), ПЧ.

При комиссионной проверке определяется технич состояние ПС, фактич высота погр-й площадки транспортера (плувагона) над уровнем головки рельса, соотв-е размещение и крепление груза согласно утв-х чертежей; фактические координаты критических точек груза, опред-х его расчетную негабаритность в каждой зоне.

Даннве комиссионной проверки заносятся в спец акт, который составляется в 2-х экземплярах:

ü  1-й приклад-ся к перевозочным документам.

ü  2-й хранится в делах ст-ии в течении 6 месяцев.

Данные акта по телеграфу, факсу передаются в управление БЧ или департамент.

№26 Согласование, погрузка, прием и отправление негабаритных и тяжеловесных грузов

В инструкции по перевозке негаб-х грузов предусматр. 3 этапа согласования перевозки и технической документации:

1. предварительное согласование возм-тисп-ба и условий перевозки на основе представленной грузоотправителем заявки с приложением необх мат-лов: данные о размерах и массе груза, чертежи. В заявке указываются станция отправления, ст-я назначения, кол-во отправок и ориентировочные сроки перевозки. Управл-е БЧ пердварительно согласовывает перевозку с причастными ж\д администрациями.

2. согласование упр-м БЧ технич документации на перевозку и крепление груза: чертежи размещения и крепления грузов, а также расчеты на крепление и т.п.

3. окончательное согласование технической документации департаментом ОАО «РЖД».

№27 Характеристика мелких отправок и категории сборных вагонов.

В настоящее время на БЧ перев. грузы  мелкими отправками практически прекращена.

Особенности перевозки грузов мелкими отправками:

-Значительная распыленность грузопотоков между станциями открытых для операций с мелкими отправками.

-Большая разнородность перевозимых грузов и как следствие многообразие их физико-химических свойств

-Небольшая масса отправок

-Перевозка грузов мелкими отправками требует больших затрат труда и средств механизации

-Средняя дальность грузов мелкими отправками примерно в 2,5 раза больше чем повагонными.

-Малая скорость доставки груза

-Высокая себестоимость перевозки.

Мелкой отправкой считается предъявление по 1-й накладной партия груза для перевозки которой не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера. Количество грузов предъявляемых к перевозке мелкими отправками не должна превышать половины вместимости вагона:

Vм.о<=1/2Vваг(контейнера).    Sм.о<=1/2Sплат.  20кг<=Pм.о.<=20т

Масса одного грузового места должна составлять:

-в крытых вагонах и крупнотоннажных контейнерах 20-1500кг

-в среднетонажном контейнере 20-1000кг.

-в  ОПС 1500-20000кг.

Габаритные размеры грузового места перевозимого мелкими отправками не должна превышать в крытых вагонах 2м. На ОПС габаритные условия ограничиваются ТУ.

Грузы мелкими отправками перевозятся в в сборных вагонах следующих категорий :

1)  прямые сборные вагоны следуют на одну станцию выгрузки в адрес различных грузополучателей.

2)  Прямые участковые вагоны – их груз следует на станцию расположенную между 2-я грузосортируемыми станциями.

3)  Перегружаемые вагоны. Они загружаются мелкими отправками и сортируются в пути следования.

4)  Сборно-раздаточные секционные вагоны или платформы.

Сбор вагонов формируемых в соответствии с планом формирования, который утверждается начальником грузовой службы.   

№28  План формирования сборных вагонов с мелкими отправками.

План формирования разрабатывается отдельно для крытых вагонов и для ОПС. ПФ сборных вагонов определяет для каждой станции дороги перечень назначений перегрузочных и прямых сборных вагонов. Осноаная цель ПФ состоит в том чтобы на каждое назначение оптимизировать распределение грузопотока между прямыми и перегрузочными вагонами. Исходными данными для разработки ПФ сборных вагонов является корреспонденции и мощность грузопотоков. При разработке ПФ сравнивают потери и экономию времени которая возникает при перевозке мелких отправок прямых и перегрузочных вагонов.

Условия формирования прямых вагонов является соблюдение неравенства

, где  - параметр накопления

-среднестатистическая нагрузка вагона

-экономия времени

-суточный грузопоток на рассматриваемые назначения

Экономия времени нахождения сборного вагона определяется по формуле

;

Рассчитанный ПФ сборных вагонов проверяется по нормативным срокам доставки и перерабатывающей способности ГСП.

№29 Сортировка мелких отправок в пути следования.

В зависимости от размеров грузо сортировочных платформ, их технического оснащения, обьема и характера перерабатывающего грузопотока МО(мелкие отправки), количество назначений ПФ и др. местных условий выделяют 3 способа сортировки МО.

1)Секционный

2) с оставлением в вагоне «ядра»

3) непосредственная перегрузка из вагона в вагон

1 – все грузы из вагона выгружаются и развозятся по секциям склада. Этот способ полностью разграничивает операции по погрузке-выгрузке, позволяет проверить состояние груза, но увеличивает количество грузовых операций.

2 – оставляется часть груза – «ядро», а затем догружают вагон грузом соответствующего назначения.

3 – надо дополнительно на ГСП подавать порожние крытые вагоны.

№30 Прием к перевозке грузов мелкими отправками              

Прием МО от отправителей производится в соответствии с календарным расписанием. Расписание приема МО по дням, месяцам и назначениям плана формирования объявляется грузоотправителю и вывешивается в товарной конторе. Расписание мелких отправок разрабатывается начальником станции исходя из размеров грузопотока по каждому направлению и утверждается НОДом.  Календарное расписание должно обеспечить минимальное время накопления груза по станции отправления.

Средний интервал накопления МО на вагон каждого назначения определяется по формуле

Накладная на перевозку грузов МО заполняется в соответствии с действующими правилами. Грузы, предъявляемые к перевозке МО, должны быть упакованы в соответствующую тару. Требование к таре установлены стандартами или техническими условиями на продукцию. На груз наносится транспортная маркировка. При приеме груза приемосдатчик станции проверяет тару, количество мест, сведения о массе груза. Эти данные заносятся, и в накладной делается соответствующая отметка.

№31 Особенности перевозки МО тяжеловесных грузов на ОПС

Мелкие отправки тяжеловесных грузов (массой свыше500 и до 5000 кг в одном месте), длинномерных, а также громоздких, которые по своим размерам не могут быть загружены в крытый вагон, перевозятся на открытом подвижном составе. Упаковка этих грузов должна соответствовать требованиям Устава и обеспечивать применение средств механизации при погрузочво-разгрузочных работах. При приеме к перевозке мелкими отправками грузов, упаковка которых стандартами или техническими условиями не предусмотрена, начальник станции имеет право потребовать упаковки отдельных деталей и узлов с тем, чтобы обеспечивалась полная сохранность груза при погрузке, перевозке, сортировке н выгрузке.

В случае предъявления но одной накладной тяжеловесных и громоздких мест вместе с местами небольшой массы грузоотправитель обязан упаковать нетяжеловесные места вместе с тяжеловесными или предъявить их к перевозке по отдельной накладной.

Перевозка тяжеловесных грузов мелкими отправками в полувагонах допускается назначением на станции, имеющие грузоподъемные механизмы. Перечень таких станций публикуется в Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта.

Тяжеловесные грузы массой свыше 500 и до 1500 кг в одном месте, а также громоздкие и длинномерные длиной от 3 до 5 м, которые нельзя перевозить на открытом подвижном составе, могут перевозиться в крытых вагонах с разрешения к каждом отдельном случае начальника станции при условии, если погрузка и выгрузка этих грузов в крытые вагоны не представляют затруднений.

Перевозка опасных грузов мелкими отправками производится в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов (раздел 42).

Перевозка мелкими отправками сильнодействующих ядовитых (ЯВ) и взрывчатых веществ (ВВ) не допускается.

№23  Особенности перевозки опасных грузов мелкими отправками

К опасным относят грузы, которые в условиях перевозки и хранения могут стать причиной заболевания, отравления, ожогов людей и животных, взрыва, пожара, а также вызвать порчу других грузов, подвижного состава, сооружений и устройств, загрязнение окружающей среды. Такие грузы требуют соблюдения мер предосторожности при перевозке и хранения.

Меры предосторожности, которые должны соблюдаться при перевозке опасных грузов, можно разделить на два вида: общие для всех опасных грузов и для каждого опасного груза в отдельности в соответствии с его свойствами и особенностями.

Общими для всех опасных грузов являются условия предъявления и приёма их к перевозке и оформление документации, условия завоза на склады станции и вывоза после выгрузки, требования к таре, упаковке и подвижному составу, порядок определения массы груза и выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

К условиям перевозки и мерам предосторожности, которые устанавливают для каждой категории опасных грузов и каждого груза  в отдельности, относятся: вид упаковки и тары, в которой данный груз должен быть предъявлен к перевозке; надписи и ярлыки на таре; указания о степени и виде опасности; род подвижного состава и способ оборудования вагона под перевозку; способ погрузки, укладки и крепления груза в вагоне; средства тушения пожара в случаях загорания вагона или склада с данным грузом; возможность перевозки груза в одном вагоне с другими опасными, а так же и с не опасными; условия постановки вагона с данным грузом в поезда и производства манёвров с такими вагонами на станции.

33Технические средства контейнерных перевозок

К техническим средствам контейнерных перевозок относятся:

1.  унифицированные стандартные контейнеры;

2.  специальный подвижной состав;

3.  средства механизации;

4.  контейнерный терминал;

5.  средства связи (ЭВМ, ПК).

Контейнеры в зависимости от их назначения и способов эксплуатации подразделяются на:

¨  универсальные;

¨  специализированные.

Универсальные контейнеры предназначены для перевозки широкой номенклатуры грузов и, как правило, принадлежат перевозчику или транспортно-экспедиторской организации.

Специализированные контейнеры предназначены  для перевозки одного или группы грузов, схожих по условиям перевозки и однородных по физико-химическим свойствам, как правило, принадлежащих грузоотправителю или грузополучателю.

Универсальные контейнеры по грузоподъёмности подразделяются на:

¨  среднетоннажных контейнеры (3,5т, 5т);

¨  крупнотоннажные контейнеры (10, 20, 30, 40т).

Специализированные контейнеры подразделяются на:

¨  групповые;

¨  индивидуальные.

Подвижной состав для перевозки контейнеров подразделяется на:

¨  универсальный;

¨  специализированный.

Специализированный подвижной состав оборудуется специальными устройствами для крепления контейнеров.

34Стандартизация контейнеров. Нумерация средне- и крупнотон-нажных контейнеров

Крупнотоннажные контейнеры должны соответствовать ISO, международной конвенции по безопасности движения ООН/ИМО.

Среднетонажные контейнеры должны соответствовать международному  и государственному стандартам. На крупнотоннажный контейнер должны быть нанесены следующие трафареты : буквенный код владельца, номер контейнера , контрольное число, код страны, код размера и подтипа размера.

Номер контейнера указывается на 4-х сторонах, крыше, внутри контейнера, масса тары брутто, нетто, указывается на дверях код владельца

39 Технология организации контейнерных поездов

Для повышения конкурентоспособности ЖД транспорта организована перевозка грузов в специальных ускоренных контейнерных поездах. Они предназначены для перевозки универсальных крупнотоннажных контейнеров и специальных, включая рефрижераторные контейнерные автопоезда, съёмных автокузовов и полуприцепов. Перевозка грузов в контейнерных поездах осуществляется в соответствии с положениями СМТС и других нормативных актов, участниками которых является РБ и другие государства. В состав контейнерных поездов могут включаться вагоны с универсальными и специальными контейнерами, а также другие укрупнённые грузовые единицы. Эти поезда следуют по определённым направлениям и строго по установленным ниткам графика, минимальный состав – 15 вагонов.

В настоящее время по территории РБ курсирует 7 ускоренных контейнерных поездов.

Сообщение

Время следования, сут.

Берлин – Москва

3,4

Брест – Актобе

3,5

Брест – Улан-Байер

8

Одесса – Калининград

2,4

Ротордам – Калининград

3,4

Находка – Брест

10,8

Калининград – Москва

2,1

№27  Требования к состоянию контейнеров.

Согласно уставу ж.д. транспорт общ. пользования предприятие БелЖД обязаны подавать контейнеры под погрузку груза исправные и очищенные от груза и мусора.

Перед подачей контейнера под погрузку станция отправления обязана проверить через информационно-вычислительный центр правильность номера, регистрацию контейнера и наличие табличек, просроченных сроков ремонта, контейнер под погрузку подавать запрещено.

Техническое состояние контейнеров всегда определяется рабочими ж.д. (ПТО).

Согласно устава ж.д. транспорта общего назначения пригодность контейнера в коммерческом отношении под перевозку конкретного груза всегда определяется г.о.(грузоотправитель)

При обнаружении в контейнере каких-либо неисправностей г.о. обязан отказаться от погрузки грузов в такой контейнер.

Перечень основных неисправностей, при наличии которых не допускаются к перевозке контейнеры:

-Угрожающие безопасности обслуживающего персонала перевозки, сохранности груза, открывания доступа к грузу и проникновению атмосферных осадков (Излом фасок, пробоины в полу, продольные и поперечные трещины, повреждение стен, дверей, крыши, стоек и основания контейнера);

-Повреждение угловых стоек (длина повреждения более 300 мм шириной 20 мм);

-Деформирование продольных и поперечных балок (глубина более 25 мм, длина более 200 мм, трещина более 20 % от поперечного сечения балки);

-выпуклости кузова контейнера любого размера и формы (выпуклости должны выступать не более 6 см за габарит;

-Повреждение фитинга (трещины любого размера, изломы и отсутствие фитинга);

-Коррозия кузова контейнера (20% от толщины и более 25% от всей поверхности);

-Маркировка (отсутствие или несоответствие знаков и цифр в номере контейнера, невозможность их прочтения).

Перечень основных коммерческих неисправностей:

-отсутствие или неправильное оформление перевозочных документов (отсутствие всех или отдельных листов перев. документов; несовпадение номера конт. в перев. докум. и на контейнере; отсуствие в ПД обязательных реквизитов);

-Неисправность ЗПУ и пломб (отсутствие ЗПУ на груженом контейнере, наличие неясных оттисков на ЗПУ, повреждение ЗПУ);

-нарушение таможенных, ветеринарных, карантинных и экологических процедур;

-Наличие течи или просыпание груза из контейнера.

Под погрузку груза в соответствии с правилами эксплуатации и по номеру счета контейнера ж.д. может подавать под погрузку контейнеры соответствующие:

-Ж.д. администрации станции назначения груза;

-ж.д. администрации, расположенной пути следования контейнера до станции назначения.

-ж.д. администрации, расположенной далее станции назначения.

-соответственно Бел. Ж.д.

№36 Перечень грузов, допускаемых к перевозке в универсальных контейнерах.

Универсальные контейнеры - для перевозки в основном тарно-штучных грузов, первичной упаковке и таре, укрупненных грузовых единиц.

Кроме того в универсальных контейнерах может перевозится продовольственные и промышленные материалы, материально-технического обеспечения и др. Согласно ППГ в контейнерах может перевозится некоторые опасные грузы и скоропортящиеся, перечень которых устанавливается правилами.

Похожие материалы

Информация о работе