1. плотность оказывает влияние на быстроту истечения при наливе и сливе, на возможность разогрева различных баров(?), учитывается для определения массы груза в цистерне.
2. вязкость определяет текучесть, влияет на быстроту транспортировки по трубопроводам и быстроту слива и налива, согласно разделу 41 ППГ вязкие нефтепродукты делятся на 4 группы, при нарушении сроков доставки по вине ж/д станция должна предоставлять дополнительное время на разогрев, слив и очистку вязких нефтепродуктов.
3. температура плавления (-50С-+150С).
4. температура вспышки характеризуют пожарную опасность, влияет на естественную норму убыли нефтепродукта.
5. многие нефтепродукты являются диэлектриками, что способствует накоплению статического напряжения при движении нефтепродукта по трубопроводам, наличие статического электричества налива (слива) нефтепродукта в следующих случаях:
а) при изменении высоты налива от 0 до уровня нижнего отверстия стояка, искрообразования происходит с поверхности струи на корпус цистерны.
б) по окончании налива искровой разряд возникает в открытой поверхности нефтепродукта.
в) при извлечении стояков из цистерн.
7. коррозионность.
8. токсичность (ядовитость).
№53Подвижной состав для перевозки наливных грузов. Пересылка порожних цистерн.
Цистерны для перевозки наливных грузов классифицируются:
1) по назначению (для вязких, скоропортящихся, пищевых, порошкообразных)
2) по наличию дополнительных устройств на цистерне (с теневой защитой, с термоизоляцией, с устройствами для аэропневмовыгрузки)
3) по конструкции несущих элементов (рамные и безрамные)
4) по способу выгрузки (под давлением и без давления)
5) по способу разогрева груза в котле (пароподогрев, электроподогрев)
6) по поддержке температурного режима (с термоизоляцией, без термоизоляции)
7) по осности (4-х, 8-миосные)
8) по принадлежности (принадлежат ж.д. администрации, г.о., г.п. арендованные).
Цистерны, в зависимости от характеристик перевозимых грузов могут загружаться различными способами.
Для загрузки цистерн используется различное оборудование, которое расположено на пунктах налива и на самих цистернах. Специальными устройствами для налива не оборудованы котлы цистерн для перевозки светлых нефтепродуктов, вязких, фенола.
Цистерны для перевозки кислот, желтого фосфора, серы оборудованы специальными патрубками и заглушками.
Для перевозки некоторых грузов цистерны могут быть оборудованы дополнительными ….стельными(?) устройствами.
Для выгрузки грузов могут использоваться универсальные сливные приборы, устройства для аэропневмовыгрузки. Парк нефте- бензи-х цистерн разделен на грузы:
- для перевозки светлых нефтепродуктов
- для перевозки «сырой нефти» и темных нефтепродуктов «нефть», «мазут», «бензин-нефть»
- для перевозки светлых и темных нефтепродуктов «бензин-нефть».
На цистернах, используемых для перевозки химических грузов под номером цистерны с обеих сторон должна стоять «Х», пищевых – буква «Х». Помимо этих знаков на котле цистерны должны быть приварены цифры (2), характеризующее калибр цистерны (внутр. диаметр).
Порожние цистерны после слива отправляются на станцию налива по полным грузовым документам (собственные и арендованные цистерны) или пересылочным накладным (цистерны ж.д.). Для пересылки порожних цистерн элементарного парка ж.д. используюся пересылочные накладные ф. ГУ – 27 ДС (светлые), ф. ГУ – 27 ДТ (темные).
По пересылочным накладным отправляются также порожние бункерные полувагоны. Пересылочные накладные после слива нефтепродуктов заполняет грузополучатель и передает ее в ТК вместе с уведомлением об окончании слива.
Без предъявления пересылочной накладной станция не принимает вагоны и они остаются на ответственности простоя у грузополучателя
Одновременно с пересылочной накладной, которая остается на станции.
При приеме пересылочной накладной станция обязана проверить ее заполнение, наличие подписи и печати грузополучателя, свидетельств. О полноте слива и очистки котла цистерн.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.