Ответы на экзаменационные вопросы № 1-81 дисциплины "Управление грузовой и коммерческой работой" (Общие условия перевозки грузов на открытом подвижном составе. Определение провозных платежей во внутриреспубликанском сообщении при перевозках в контейнерах), страница 9

54  Окраска цистерн, наносимые знаки.

Под номер цистерны с обеих сторон должен стоять трафарет “С”, “T”, “CT”.На цистернах используют для перевозки химических грузов “X”, для пищевых—“П”. Помимо этих знаков на котле цистерн д.б. приварены цифры характеризующие калибр цистерн.

55 Подготовка цистерн под налив.

Подготовка цистерн под налив производится с целью обеспечения выполнения грузовых операций, исключение загрязнения груза, его смешение с остатками ранее перевозимого груза, обеспечение исправности ходовых частей и обеспечение исправности спец. оборудования. Операции по подготовке цистерн под налив зависчт от типа цтстерн и характера перевозимого груза.Для подготовки цистерн под налив на ж.д. имеется спец ПРОЛИВ. ПРОПОР-Е станции.Многие промышленные предприятия имеют свои спец пункты подготовки цистерн.

Подготовка цистерн под налив включает следующие операции:

1)  холдная очистка цистерн от остатков нефтепродуктов;

2)  промывание горячей водой под давлением;

3)  пропарка и дегазация цистерн.

Согласно устава ж.д. транспорта налив и слив производится в местах необщего пользования. В виде исключения по приказу НОДа по согласованию с местными органами МЧС разрешается налив и слив в местах общего пользования и только по прямому варианту.

Пункты налива и слива подразделяются на механизированные и немеханизированные.

Перерабатывающая способность сливных и наливных эстакад определяется по формуле

-время занятости фронта()

Под налив должны подаваться исправленные цистерны, подготовленные под перевозку конкретного груза. Запрещается подавать под погрузку цистерны с неисправными сливными приборами, внутренними неисправностями, течи котла и др.

56Пересылка порожних цистерн

Порожние цистерны после слива отправляются на станцию налива по полным грузовым документам (собственные и арендованные цистерны) или пересылочным накладным (цистерны ж.д.). Для пересылки порожних цистерн элементарного парка ж.д. используюся пересылочные накладные ф. ГУ – 27 ДС (светлые), ф. ГУ – 27 ДТ (темные).

По пересылочным накладным отправляются также порожние бункерные полувагоны. Пересылочные накладные после слива нефтепродуктов заполняет грузополучатель и передает ее в ТК вместе с уведомлением об окончании слива.

Без  предъявления пересылочной накладной станция не принимает вагоны и они остаются на ответственности простоя у грузополучателя

Одновременно с пересылочной накладной, которая остается на станции.

При приеме пересылочной накладной обязана проверить ее заполнение, наличие подписи и печати грузополучателя, свидетельств. О полноте слива и очистки котла цистерн.

№57   Правила налива и слива нефтепродуктов

Согласно УЖДТ налив и слив нефтепродуктов производится в местах необщего пользования. В виде исключения по приказу НОДа и по согласованию с местными органами МЧС разрешается налив и слив н/п в МОП и только по прямому варианту.

Пункты налива и слива делятся на:

- механизированные (налив и слив нефтепродуктов производится самотёком или с помощью насосов с механическим приводом.)

- немеханизированные (налив и слив нефтепродуктов производится с помощью ручных насосов.)

Перерабатывающая способность сливных и наливных эстакад определяется

 ваг/сут

П под –количество вагонов в одной подаче

Т зан – продолжительность занятия фронта налива (слива)

 время установки вагонов

продолжительность грузовой операции

Для 8-и осного вагона 4 часа-1стояк, 2часа-2 стояка

Для 4-х осного (немеханич.) 2 часа-1 стояк, 3ч-2 стояка

Под налив должны подаваться исправные цистерны и подготовленные под перевозку конкретных грузов.

Запрещается подавать под погрузку цистерны с неисправными сливными приборами, внутренними лестницами, крышками загрузных верхних люков, течью в котлах, без уплотнительных резиновых прокладок.

Загрузка цистерн – инструкция по эксплуатации цистерн.

Наливные грузы наливаются в цистерны ниже установленного уровня, с неполным использованием грузоподъёмности только по приказу начальника отделения БЧ. Температура налива груза не должна превышать 90 градусов С.