Ответы на экзаменационные вопросы № 1-81 дисциплины "Управление грузовой и коммерческой работой" (Общие условия перевозки грузов на открытом подвижном составе. Определение провозных платежей во внутриреспубликанском сообщении при перевозках в контейнерах), страница 10

№58  Перевозка других наливных грузов и обеспечение их сохранности.

Винный спирт по внешнему виду бесцветен, обладает специфическим запахом и бывает двух видов: ректификованный этиловый и спирт-сырец. Ректификованный спиртом наз. водно-спиртовой раствор крепостью не ниже 95,5град. Спирт-сырец имеет крепость менее 95,5градусов, но не ниже 88град. Перевозят винный спирт в спец.цистернах вместимостью 50м3 с двумя колпаками. Приписывают их к дороге налива и на каждую цистерну наносят трафареты дороги приписки и срочности возврата. Так как винный спирт обладает свойством расширяться с повышением температуры и сжиматься с ее понижением, на внутренней поверхности колпака спиртовых цистерн наносят линию высоты налива, отступать от которой можно не более чем на 15см. При перевозке спирта важно обеспечить его сохранность и крепость. Последнюю устанавливают после налива цистерны. Пробу берет грузоотправитель из разных глубин цистерны и направляет в лабораторию, где определяют крепость и др. качественные показатели. Одновременно определяют температуру спирта в цистерне, что необходимо для перевода объема водно-спиртового раствора в массу. После отбора пробы отправитель вместе с приемосдатчиком станции спец.мерной линейкой определяет высоту недолива спирта в колпаке цистерны. В накладной отпр-ль указывает сорт, крепость и температуру спирта в цистерне во время замера, высоту недолива. На основании этих данных определяют массу спирта, которую записывают в накладную для исчисления провозной платы. За время приема цистерн работниками станции, которые тщательно осматривают все навешенные отправителем пломбы, лаборатория успевает сделать анализ взятой пробы и определить крепость спирта. Спирт имеет способность испараться, поэтому существует норма естественной убыли при перевозке его в ж/д цистернах. Прибывший на станцию назначения спирт в исправной цистерне и исправными пломбами отправителя получатель сливает без участия станции, которая в этом случае не несет ответственности за недостачу груза и пониженную крепость. При неисправности цистерн или нарушении пломб спирт принимает комиссия в составе нач. станции, приемосдатчика и грузоотправителя. Они составляют комм-ий акт, в котором указывают крепость, температуру спирта и его качество.

Растительные масла отличаются высокой температурой вспышки (225—240град). Большинство наиболее часто встречающихся видов масла имеет плотность 0,924—0,927. Наименьшая плотность у касторового масла(0,880), а наибольшая — у льняного (0,932—0,937). Плотность определяет степень использования грузоподъемности цистерн. Значительная часть растительных масел застывает при сравнительно небольшом понижении температуры (до -10—16градС), а хлопковое—даже при—1градС, и требует при сливе предварительного подогрева. Перевозят растительные масла, как и др.пищевые продукты, в специализ-ных или обычных цистернах с нижним сливом, приписанных к станциям налива. Могут использоваться новые цистерны, ранее ничем не загружаемые. Значительная часть раст. масел обладает повышенной степенью высыхания, что определяет размер естественной убыли при перевозках этих грузов. На станции назначения массу раст. масла проверяют по треб-ю получателя без ограничения с участием приемосдатчика дороги на вагонных весах получателя с проверкой тары цистерн. При отсутствии весов у получателя массу масла и тару цистерны определяют на вагонных весах станции. Порожние цистерны взвешивают после проверки приемосдатчиком полноты слива и тщательной очистки цистерн получателем.

№66 Условия и формы имущественной ответственности Ж/Д, грузоотправителей и грузополучателей.