ТУ разрешают грузить лесоматериалы по зональному габариту.
Использование суженной части габарита погрузки запрещается при использовании следующих материалов:
-круглого леса длиной менее 1,6 м;
-неровных кряжей;
-покрытых или пропитанных долго невысыхающими веществами лесоматериалов;
-свежеокоренных лесоматериалов;
-круглых лесоматериалов в полувагоны с Г=61т;
Для ускорения производства ПРР лесоматериалы разрешено грузить пакетами. Для формирования пакетов лесоматериалы увязывают полужесткими многооборотными стропами. Формирование и увязка пакетов является обязанностью ГО, при этом го несет ответственность за использование неисправных полужестких стропов.
Для формирования пакетов может использоваться брусково-проволочная обвязка.
Лесоматериалы предъявляются к перевозке с указанием в накладной следующих данных:
-число пакетов;
-число и высоту основных штабелей, погруженных в вагон, а также число штабелей, погруженных в шапке;
- количество штук лесоматериалов, если оно не превышает 100 единиц в одном штабеле, и 200 единиц в 2-ух штабелях;
-в остальных случаях число штабелей и их высоту;
Высота штабеля замеряется при погрузке:
-при погрузке 1-го штабеля-с обеих концов;
-при погрузке штабелей в стык-с краев каждого штабеля;
-при перевозке лесоматериалов с оторцовкой от верхнего борта полувагона до высоты оторцовки.
Массу лесных грузов определяет ГО по спец таблицам, в зависимости от породы дерева, размеров и способа погрузки. При этом масса груза определяется при средней влажности древесины.
В накладной при перевозке лесоматериалов на опс в графе "Способ определения массы груза"пишется "условно"мп
После погрузки лесоматериалов ГО на крайние торцы штабелей (со стороны торцевых бортов платформы или торцевых дверей полувагонов) наносит несмываемой краской предохранительную маркировку "Т".
При погрузке лесоматериалов до уровня бортов полувагона, а также при погрузке короткомерных материалов в вертикальной оторцовкой наносится трафарет "Х".
Лесоматериалы, погруженные пакетами, не маркируются.
Выдача лесных грузов на станции назначения производится с проверкой высоты штабеля. При этом надо учитывать, что в процессе перевозки из-за уплотнения лесоматериалов возникает дополнительное уменьшение высоты до 3 см на 1 м погрузки.
№ 42 Размещение и крепление лесоматериалов в вагонах
Лесоматериалы размещают на ОПС одним или нескольким штабелями по длине, при этом поперечные очертания штабеля в пределах стоек д.б. прямоугольным, а в пределах суженной части габарита трапециидальным. Штабель лесоматериалов размещают в вагонах как правило на деревянных подкладках, а штабели по высоте, разделяют деревянными подкладками. Длина деревянных подкладок применяется равной внутренней ширине вагона, а поперечное сечение состоит для обычных 50x150 мм, а для утолщённых 130x150 мм, для удлиненных 75x150 мм. Каждый штабель лесоматериалов д.б. ограждён стойками установленными и изготовлены в соответствии с главами 1 ТУ.
Высота стоек над УГК д.б. не более :
- в полувагоне при погрузке в пределах основного габарита <4180 мм.
- в полувагоне при погрузке в пределах < 4680 мм.
- на платформах при погрузке в пределах обычного габарита 4100мм.
Каждый штабель д.б ограждён двумя парами стоек. Противоположные боковые стойки во всех случаях д. иметь дополнительные скрепления, а при погрузке лесоматериалов на платформе ещё и дополнительные среднее скрепления. Скрепления противоположных стоек м.б. выполнятся с помощью 4-х и 6-ти звеньевых стяжек.
Количество штабелей лесоматериалов в полувагоне а также соотносительно кол-во пар стоек приведены в таблице
Длинна лесоматериала |
Кол-во штабелей |
Кол-во пар стоек |
№ леса |
До 3,5 м включ. |
4 |
2 |
4 |
3 |
5 |
||
3,4-4,25м включ. |
3 |
Крайний штабель -3 |
6 |
Средний штабель -2 |
|||
Свыше 4,25 м до 5,5 м включ. |
2 |
3 |
7 |
Свыше 5,5 м |
2 |
4 |
8 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.