Ответы на экзаменационные вопросы № 1-81 дисциплины "Управление грузовой и коммерческой работой" (Общие условия перевозки грузов на открытом подвижном составе. Определение провозных платежей во внутриреспубликанском сообщении при перевозках в контейнерах), страница 5

Формирование “шапки” производится с помощью 6 звеньевых стёжек

43 Перевозка лесоматериалов в пакетах

Пакеты лесоматериалов формируются с использованием полужёстких многооборотных стропов типа ПС. Стропы размещают на равном удалении от торцов пакета

Размеры и масса пакетов, а также марка применимых типов строп д.б. соответствовать данным табл.

№ 44  Классификация и основные качественные характеристики зерновых грузов.

К хлебным грузам относят:

¨  зерновые (злаковые) культуры

¨  бобовые

¨  масличные

К зерновым относят: пшеницу, рожь, ячмень, просо, овес, гречиху, кукурузу. Основными качественными характеристиками, определяющими условиями транспортирования зерновых грузов является:

¨  Гигроскопичность (определяется наличием свободной влаги в зерновых грузах. В зависимости от влажности зерновые грузы делятся на: «сухая влажность», «средняя», «влажная», «сырая»). Согласно ППГ перевозка зерна влажностью до 16%, а проса до 15% производится на общих основах. Зерно повышенной влажности перевозятся только по разрешению Министерства сельского хозяйства и продовольствия;

¨  Скважность (характеризует оседание зерна при транспортировке и способствует его воздухопроницаемости);

¨  Сыпучесть (характеризуется  углом естественного откоса()):

- в покое;

- в движении.

¨  Засоренностьзерна (определяется количеством примесей приходящихся на определенную массу зерна, зерновые грузы могут быть  засорены следующими примесями: минеральными, органическими, зерновыми и зерновыми вредителями).

№45 Условия погрузки, приёма и выдачи хлебных грузов.

Прием, хранение и отпуск зерна осуществляются  на специальных складах (зернохранилищах), которые различаются по вместимости, оборудованию и условиям выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Зернохранилища бывают немеханизированными – обычно, это склады с небольшим объемом работы, где погрузочно-выгрузочные операции выполняются не прикрепленными к ним механизмами (в настоящее время их не строят); механизированные склады со стационарной или передвижной механизацией и элеваторы разных конструкций. 

Для взвешивания зерно сначала поступает с конвейера в питающий бункер автоматических элеваторных весов, а оттуда через выпускное отверстие с клапаном в ковш, соединенный с весовым механизмом. При заполнении ковша клапан выпускного отверстия автоматически закрывается. Из  механизированного склада зерно по ленте конвейера подается в приемное устройство разбрасывателя, поступает на вращательную крыльчатку, которая направляет его к торцовым стенам и разравнивает зерно внутри вагона .

Загружают зерновые грузы при перевозке их в  зерновозах и в крытых вагонах новой конструкции (120 ) через приемные люки в крыше вагона. Остальные крытые вагоны загружают через дверной проем (поверх щитов) и через боковые люки вагона. Под погрузку зерновых грузов подают исправные вагоны без щелей в кузове вагона, очищенные и в необходимых случаях промытые и дезинфицированные. Вагон принимает отправитель, который должен до начала погрузки убедиться в том, что вагоны и хлебные щиты исправны, очищены, не заражены вредителями, не имеют отверстий и щелей.

При загрузке вагона зерновыми  грузами, груз размещают на 10 см ниже верхней кромки щита в дверном  проеме. Для хлебных грузов характерно большое распыление погрузки по промежуточным станциям и небольшой объём отправления каждой станции. Хлебные грузы отправляют: хлебоприемные пункты, которые пронимают зерно от хлебосдатчиков, очищают  и  сушат его.

Для перевозки хлебных грузов характерен также большой удельный вес маршрутов.

Время на погрузку отправительского маршрута зависит от того, где происходит взвешивание зерна – на вагонных, ковшовых или элеваторных весах.

Зерно выгружают на элеваторы мельничных комбайнах, механизированных складах и элеваторах с приемными лотками небольшой вместимости. Прибывающие на станцию назначения вагоны с зерном после подачи под выгрузку осматривается в коммерческом  отношении. В присутствии приемосдатчика вскрываются вагоны и выгружают зерновые  грузы. При взвешивании в пунктах выгрузки учитывают норму естественной убыли, которая зависит от расстояния перевозки.