Ответы на экзаменационные вопросы № 1-81 дисциплины "Управление грузовой и коммерческой работой" (Общие условия перевозки грузов на открытом подвижном составе. Определение провозных платежей во внутриреспубликанском сообщении при перевозках в контейнерах), страница 3

Число погрузочно-разгрузочных путей, количество и линейные размеры площадок определяются объемом работы, характером операции и средствами механизации Площадь контейнерных складов рассчитывают по нормам, установленным Инструкцией по проектированию станций и узлов

Технологический процесс на контейнерном пункте определяет порядок, место и продолжительность выполнения операций с контейнерами от прибытия до окончания погрузки в вагоны. Содержание его зависит от типа перерабатываемых контейнеров. На грузовом пункте, где перерабатываются местные контейнеры, технологический процесс предусматривает порядок погрузки и выгрузки, подачи и уборки вагонов, завоза-вывоза контейнеров, увязывая эти операции с работой автомобильного транспорта и грузовладельцев. Технологический процесс работы сортировочного пункта определяет организацию сортировки транзитных контейнеров, а грузосортировочного — совместной переработки   местных   и   транзитных   контейнеров.

При разработке технологического процесса определяют: продолжительность работы кранов, автомобилей, обменных пунктов, диспетчерской автомобильного транспорта, товарной конторы и контейнерного пункта в целом; взаимодействие (темп и время) процессов подачи-уборки, перегрузки и ввоза-вывоза контейнеров; систему специализации контейнеро-мест на площадках; способы оперативного планирования работы; потребность в технических средствах и штате работников для выполнения заданного объема работы; способы управления работой.

Технологический процесс должен обеспечить выполнение заданных планов погрузки, регулировки и сортировки контейнеров с наименьшими текущими и единовременными затратами. Он должен предусматривать также улучшение экономических показателей, повышение перерабатывающей способности контейнерного пункта, выработки кранов и автомобилей, сокращение времени переработки контейнеров, уменьшение простоев вагонов и автомобилей.

№40 Характеристика и способы хранения лесных грузов.

Лесные грузы, предъявляемые к перевозке, делят на следующие группы: круглый лес, полукруглые пластины, пиломатериалы, рудстойка и крепежный лес, шпалы, стрелочные и мостовые брусья, фанера, дрова и др.

Основные свойства древесины, влияющие на условие ее хранения  и транспортировки: влажность, форма и линейные размеры. В зависимости от содержания влаги лесоматериалы делят на: свежесрубленные сырые, полусухие и сухие. Степень влажности груза зависит от породы дерева, характеристики места заготовки, времени года.

Удельный вес лесных грузов в грузообороте ЖД составляет более 7%. Около 50% перевозимых лесных грузов - круглый лес, 23% - пиломатериалы, 5% - шпалы и брусья, 22% - остальные материалы. ЖД перевозят около половины всех транспортируемых лесных грузов.

Коэффициент заполнения габарита штабеля, или коэффициент полнодревесности (отношение объема древесины к объему штабеля), зависит от толщины бревен и способа их укладки (без прокладок, пакетами, на прокладках) и колеблется от 0,47 (на прокладках при толщине в верхнем срубе 18-22 см) до 0,72 (без прокладок при толщине 30-40 см).

Лесные материалы в основном хранят на открытых складских площадках. Складская площадка должна иметь утрамбованный грунт или различного рода покрытия. Грунтовые или ливневые воды отводят закрытыми дренажами. Лесные склады оборудуют противопожарным водопроводам и инвентарем в соответствии с нормативами.

При неправильном длительном хранении в досках и круглом лесе появляются трещины, пиломатериалы коробятся.

Пиломатериалы нормируемой влажности хранят в закрытых складах или под навесами с плотными боковыми укрытиями.

Лесоматериалы, перевозимые на открытом подвижном составе, выдаю получателю с проверкой высоты штабеля, учитывая при этом, что в пути следования они уплотняются и осаживаются до 3 см на каждый метр высоты.

41Условия перевозки лесных грузов

Лесоматериалы перевозятся в:

-полувагонах;

-универсальных платформах и специализированных платформах;

-крытых вагонах;

Прогресивным способом погрузки лесоматериалов на опс является использование суженной части габарита погрузки ("шапка"-допустимо 15м3)