№50 Транспортная характеристика химических и минеральных удобрений
К химическим и минеральным удобрениям относятся вещества которые содержат необходимые элементы питания для роста растений. В зависимости от содержания элементов питания делятся на простые(калийные, азотные, фосфорные) и сложные (содержат 2-3 элемента), смешанные(АФК).В зависимости от физического состояния: порошкообразные, мелкокристаллические, гранулированные. Основные свойства минеральных удобрений: абразивность, пыление, агрессивное воздействие на многие материалы, взрывоопасность, ядовитость, отрицательное воздействие на окружающую среду, слеживаемость. Перевозка минеральных удобрений осуществляется всеми видами транспорта, но основная доля приходится на ж.д транспорт. К азотным удобрениям относятся: сульфат аммония, аммиачная селитра, карбонит. Сульфат аммония желто-зеленый пылящий порошок, при длительном хранении он слеживается, выделяет кислоту, под влиянием воды слипается и превращается в сплошную твердую массу. Аммиачная селитра гигроскопичная, легко слеживается, взрывоопасна. К фосфатным удобрениям относятся гранулированный суперфосфат простой,2-й и 3-й. Основным сырьем для производства фосфатных удобрений является апатитовый концентрат. К калийным удобрениям относятся хлористый калий(мелкокристаллический порошок белого или розового цвета, взрывоопасен),Сульфат калия(мелкокристаллический порошок серого цвета, негигроскопичен, не слеживается, способен к распылению).Погрузка минеральных удобрений производится через верхние загрузочные люки.При перевозке вагоны должны быть опломбированы.
№51 Транспортная характеристика химико- фармацевтических грузов и парфюм изделий.
К хим- фарм грузам отн-т медикаменты, хим преп-ты, лекарственное сырье, Свойство:медикаменты и хим. Препораты содержат спирт, ядовитые вещества, наркотические, радиоктивные, которые оладают опасными свойствами. Эти грузы перевозят в затаренном веде, в хорошо очищенных вагонах безпостаронних запохов, лекорственное сырье перевозят в затаренном виде, при этом масса одного места не должна превышать 30 -100 кг.
Кавчук и резино- технические изделия. Их сырьем для получения является латекст натуральный и сентетический. Натуральный латекст получают путем полеризации кауч. растен. Перевозка латекса осуществл в наливн цестернах и металич бочьках до 200 л., латекст явл не горючим веществом, при понижении температуры происход его застывание, кавчук может быть натур и синтетит . Относ к легко воспл грузам, требует особых условий транспортировки. При попадании мин масел, жиров, керасина и др. нефтепродуктов происх разруш латекса. Превоз кавчук в пеупак виде, свернутым в кипы и просыпаном тальком. Кавчук можно перевоз в затар виде.
Резино технич издел – автопокр , вент ремни, конвеер, ленты, уплот и изоляц мат- лы. Перевоз в затар и незатар. Перевозка осущ в контенерах, кр – униф вагонах и полувагонах. При перевозке необх береч от попад лучей, нефтепродуктов. Храниение требует собл темп режима. Кислоты явл хим актив вещ- ми и обл опасн оп-ми: вызв хим ожеги, пожары взрывы взаим с многими металами.
Сер кислота переф наливом в спец цестернах из кислотоуборной стали.
№52 Классификация нефтепродуктов и их основные свойства.
Нефть и нефтепродукты отнесены к разделу ЕТСНГ продукция топливно-энергетической промышленности.
Все нефтепродукты делятся на 3 группы:
1. нефть сырая.
2. нефтепродукты светлые.
3. нефтепродукты темные.
Последние 2 подразделяются на топливо, смазочные материалы и прочие продукты.
Виды топлива:
1. моторное
2. топливо для ракетных двигателей
3. топливо для газотурбинных установок
4. котельное
5. печное и т.п.
Смазочные материалы делятся:
1. жидкие масла для двигателей гидроустановок
2. твердые
Прочие нефтепродукты:
1. растворители
2. осветительный керосин
3. парафины
4. битумы
5. сырье для химическое и нефтехимической промышленности
На условия перевозки и хранения нефтепродуктов оказывают влияние свойства:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.