Зерно из вагонов выгружают в приемные бункера, под ним находится ленточные конвейеры подающий зерно на ковшовый элеватор.
При массовом поступлении зерна время на разгрузку должно быть равно времени для освобождения приемного бункера:
где - время на разгрузку вагона, мин;
- время на перестановку вагонов, мин;
- число приемных бункеров;
- время на освобождение 1-го бункера.
Особенность выгрузки на мельничных комбинатах заключается в том, что в большинстве случаев часть освобожденных вагонов используется без особой очистки для погрузки муки. Для выгрузки из вагонов зерна применяют пневматические перегружатели. Выгрузка зерна из вагонов-зерновозов осуществляется через нижние люки. К вагону подают транспортеры, снабженные бункерами.
№46 Условия перевозки и обеспечение сохранности хлебных грузов. Мероприятия по улучшению использования грузоподъемности и вместимости вагона.
Масса зерна определяется отправителем на вагонных весах, элеваторных бункерных. Перевозка зерна характеризуется значительной неравномерностью в теч. года.
Масса зерна определяется по обмеру. На объем перевозки ж.д. транспортом влияет не только урожаи зерновых культур, но и расположение складского элеваторного хозяйства.
В последнее время перевозка зерновых грузов насыпью, как правило, осуществляется в вагонах зерновозах. В период массовой перевозки зерна целесообразно перевозить зерно отправительскими маршрутами.
№47 Основные свойства и условия перевозки продуктов переработки зерна.
К зерновым относят, злаки — пшеницу, рожь, ячмень, просо, овес, гречиху, кукурузу (в зернах), рис необрушенный; к бобовым — горох, фасоль, сою, арахис; к масличным — семена подсолнуха, горчицы, льна, рапса, конопли, кунжут, хлопок; к продуктам переработки — муку и крупу всех видов и сортов, кукурузу в початках, отруби, жмых, шрот и др.
Важным показателем качества зерна являются натуральная масса и содержание примесей, а также возможность заражения амбарными вредителями. Сыпучесть зерна оказывает влияние на степень заполнения вагонов и грузовых помещений, а также на выбор погрузочно-выгрузочных средств. Основным показателем качества зерна является его влажность. Зерновые хлебные грузы по степени влажности подразделяют: на сухие, средней сухости, влажные, сырые.
Влажность зерновых грузов, принимаемых к перевозке в железнодорожном и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях, должна быть не более 16 % (проса до 15 %). Зерно с повышенной влажностью (свыше 16 %) перевозят на ближайшие сушилки внутри области (края) только с разрешения Министерства сельского хозяйства.
Зерновые грузы перевозят насыпью в специальных вагонах — зерновозах или о крытых вагонах.
Однако наиболее эффективны перевозки .зерна в специальных вагонах-зерновозах.
В настоящее время в вагонах-зерновозах перевозят свыше 30% зерна.
Муку и крупу транспортируют, как правило, в таре; наиболее часто масса пакета составляет 80 кг. Мука восприимчива к посторонним запахам, к сырости и различным жирам. .Муку всех сортов и крупу укладывают в штабеля; высота штабеля зависит от температуры и влажности и составляет от 8 до 12 рядов (мешков).
Рис перевозят в одинарных или двойных мешках.
Кукуруза легко подвергается самонагреванию, способна выделять большое количество влаги и; для предупреждения этих явлений требуется вентиляция.
Бобовые перевозят насыпью или в мешках.
Прием, хранение и отпуск зерна осуществляются на специальных складах (зернохранилищах), которые различаются по вместимости, оборудованию и условиям выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Зернохранилища бывают немеханизированными и механизированные.
№49Классификация грузов химической промышленности.
К грузам химической промышленности относятся химические и минеральные удобрения, химико-фармацевтические грузы, полимерные грузы, латекс, резиновые изделия, синтетические волокна, щелочи, кислоты и др. Они объединены в 6 тарифных групп. Отличительной особенностью химических грузов является разнообразие их физико-химических, объемно-массовых характеристик, которые определяют условия перевозки и хранения этих грузов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.