Ответы на экзаменационные вопросы № 1-81 дисциплины "Управление грузовой и коммерческой работой" (Общие условия перевозки грузов на открытом подвижном составе. Определение провозных платежей во внутриреспубликанском сообщении при перевозках в контейнерах), страница 6

Зерно из вагонов выгружают в приемные бункера, под ним находится ленточные конвейеры подающий зерно на ковшовый элеватор.

При массовом поступлении зерна время на разгрузку должно быть равно времени для освобождения приемного бункера:

где - время на разгрузку вагона, мин;

 - время на перестановку вагонов, мин;

- число приемных бункеров;

- время на освобождение 1-го бункера.

Особенность выгрузки на мельничных комбинатах заключается в том, что в большинстве случаев часть освобожденных вагонов используется  без особой очистки для погрузки муки. Для выгрузки из вагонов зерна применяют пневматические перегружатели. Выгрузка зерна из вагонов-зерновозов осуществляется через нижние люки. К вагону подают транспортеры, снабженные бункерами.

№46 Условия перевозки и обеспечение сохранности хлебных грузов. Мероприятия по улучшению использования  грузоподъемности и вместимости вагона.

Масса зерна определяется отправителем на вагонных весах, элеваторных бункерных. Перевозка зерна характеризуется значительной неравномерностью в теч. года.

Масса зерна определяется по обмеру. На объем перевозки ж.д. транспортом влияет не только урожаи зерновых культур, но и расположение складского элеваторного хозяйства.

В последнее время перевозка зерновых грузов насыпью, как правило, осуществляется в вагонах зерновозах. В период массовой перевозки зерна целесообразно перевозить зерно отправительскими маршрутами.

№47  Основные свойства и условия перевозки продуктов переработки зерна.

К зерновым  относят, злаки — пшеницу, рожь, ячмень, просо, овес, гречиху, кукурузу (в зернах), рис необрушенный; к бобовым — горох, фасоль, сою, арахис; к масличным — семена подсолнуха, горчицы, льна, рапса, конопли, кунжут, хлопок; к продуктам переработки — муку и крупу всех видов и сортов, кукурузу в початках, отруби,  жмых, шрот и др.

Важным показателем качества зерна являются натуральная масса и содержание примесей, а также возможность заражения амбарными вредителями. Сыпучесть зерна оказывает влияние на степень заполнения вагонов и грузовых помещений, а также на выбор погрузочно-выгрузочных средств. Основным показателем качества зерна является его влажность. Зерновые хлебные грузы по степени влажности подразделяют: на сухие, средней сухости, влажные,   сырые.

Влажность зерновых грузов, принимаемых к перевозке в железнодорожном и в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщениях, должна быть не более 16 % (проса до 15 %). Зерно с повышенной влажностью (свыше 16 %) перевозят на ближайшие сушилки внутри области (края) только с разрешения Министерства сельского хозяйства.

Зерновые грузы перевозят насыпью в специальных вагонах — зерновозах или о крытых вагонах.

Однако наиболее эффективны перевозки .зерна в специальных вагонах-зерновозах.

В настоящее время в вагонах-зерновозах перевозят свыше 30% зерна.

Муку и крупу транспортируют, как правило, в таре; наиболее часто масса пакета составляет 80 кг. Мука восприимчива к посторонним запахам, к сырости и различным жирам. .Муку всех сортов и крупу укладывают в штабеля; высота штабеля зависит от температуры и влажности и составляет от 8 до 12 рядов (мешков).

Рис перевозят в одинарных или двойных мешках.

Кукуруза легко подвергается самонагреванию, способна выделять большое количество влаги и; для предупреждения этих явлений требуется вентиляция.

Бобовые перевозят насыпью или в мешках.

Прием, хранение и отпуск зерна осуществляются на специальных складах (зернохранилищах),   которые различаются  по  вместимости,  оборудованию  и условиям выполнения погрузочно-разгрузочных  работ. Зернохранилища бывают немеханизированными и механизированные.

№49Классификация грузов химической промышленности.

К грузам химической промышленности относятся химические и минеральные удобрения, химико-фармацевтические грузы, полимерные грузы, латекс, резиновые изделия, синтетические волокна, щелочи, кислоты и др. Они объединены в 6 тарифных групп. Отличительной особенностью химических грузов является разнообразие их физико-химических, объемно-массовых характеристик, которые определяют условия перевозки и хранения этих грузов.