Проектирование сортировочной станции в железнодорожном узле полукольцевого типа. Расчет и проектирование автоматизированной сортировочной горки, страница 9

На линию MN с характерных точек на плане горочной горловины опускаются перпендикуляры. Вверх от линии MN, начиная с точки M отложены по перпендикулярам в масштабе с нарастающим итогом энергетические высоты и  на преодоление сопротивления от стрелок и кривых в пределах каждого участка от ВГ до РТ. Полученные на перпендикулярах точки соединяются прямыми, образующими ломаную линию, характеризующую удельную работу сил сопротивлений на стрелках и кривых .

Энергетическая высота  определяется из формулы:

.

Энергетическая высота  определяется из формулы:

.

Вниз от MN строится линия  энергетических высот, показывающая потери на преодоление основного удельного сопротивления  и сопротивления среды  ОХБ массой  100 т при благоприятных условиях скатывания. От линии MN строится линия соответственно для ОХБ (ХБ), скатывающего на СТП и ОПБ, скатывающегося на тормозную позицию.

На каждом пути определяется сумма  и  и рассчитывается энергети-ческая высота:

;

;

.

Все расчёты приведены в таблице 5.4.1.

Таблица 5.4.1 Расчёт энергетических высот для ОХБ, ХБ и ПБ

Бегун

Участок

Итого, м.э.в

ОХБ

0,5

1

0,03

78,16

0,04

0,04

2

82,74

0,04

0,08

3

180,46

0,10

0,18

4

68,75

0,04

0,22

ХБ

1,25

1

1,87

78,16

0,36

0,36

2

2,29

80,68

0,43

0,79

3

2,12

216,44

1,09

1,88

4

1,26

68,75

0,26

2,14

ПБ

1,54

1

3,82

78,16

0,70

0,70

2

4,65

80,68

0,84

1,54

3

4,31

217,72

2,15

3,69

4

2,61

68,75

0,45

4,14

При расчете потерянной энергетической высоты для ОПБ и ОХБ (ХБ) при неблагоприятных условиях на третьем и четвертом участках горки к основному удельному сопротивлению и дополнительному от среды и ветра необходимо добавлять удельное сопротивление от снега и инея:

;

Затем вниз от линии ,  и  откладываются под перпендикуляром, опущенных из точек переломов, ординаты ломанной ,  и .

5.5  Проектирование профиля спускной части горки

Для плана головы сортировочного парка рассчитаем профиль спускной части пучка с трудным путем. Высота горки 5,13 м. На первой ТП уложены 2 замедлителя типа КНП-5, на второй ТП 3 замедлителя типа КНП-5, а на третьей ТП 3 замедлителя типа РНЗ-2.

Разбиваем план трудового пути на 8 участков:    от вершины горки до первый скоростного участка;   первый скоростной (до центра первого стрелочного перевода плюс 2-3 м);   второй скоростной (до точки, расположенной перед первой тормозной позицией за 2-3 м);   первой тормозной позиции (до конца первой ТП плюс 2 м);   промежуточный между тормозными позициями (до точки, расположенной перед второй ТП за 2 м);   вторая ТП (до конца второй ТП плюс 2 м вторая ТП ()ложенной перед второй ТП за 2мй позицией за 2-3 м-5, на  инея:

полнительному );   стрелочная зона (до наиболее удаленного предельного столбика пучка);   сортировочного пути до расчетной точки.

Первый скоростной уклон проектируется наиболее крутым (); в целом продольный профиль скоростного участка должен обеспечивать вход одиночных ОХБ при благоприятных условиях скатывания на первую ТП со скоростью не выше допустимой.

Исходя из этого условия наибольшая высота скоростного участка

,

где      максимально допустимая скорость входа вагона на замедлители, 7 м/c;

            максимально расчетная скорость надвига, 2,2 м/c;

           расстояние от вершины горки до точки перелома профиля перед первой ТП, 76,18 м;

            минимальное значение основного удельного сопротивления ОХБ при благоприятных условиях скатывания 0,5 Н/кН;

          ,   соответственно сумма углов поворота круговых кривых и число стрелочных переводов на участке ;

            средняя скорость ОХБ на участке ;

.

Приняв величину первого скоростного уклона наибольшей , можно определить уклон второго скоростного.