На линию M’N’ с характерных точек на плане горочной горловины опускаются перпендикуляры. Вверх от линии M’N’, начиная с точки M’ отложены по перпендикулярам в масштабе с нарастающим итогом энергетические высоты и на преодоление сопротивления от стрелок и кривых в пределах каждого участка от ВГ до РТ. Полученные на перпендикулярах точки соединяются прямыми, образующими ломаную линию, характеризующую удельную работу сил сопротивлений на стрелках и кривых .
Энергетическая высота определяется из формулы:
.
Энергетическая высота определяется из формулы:
.
Вниз от M’N’ строится линия энергетических высот, показывающая потери на преодоление основного удельного сопротивления и сопротивления среды ОХБ массой 100 т при благоприятных условиях скатывания. От линии MN строится линия соответственно для ОХБ (ХБ), скатывающего на СТП и ОПБ, скатывающегося на тормозную позицию.
На каждом пути определяется сумма и и рассчитывается энергети-ческая высота:
;
;
.
Все расчёты приведены в таблице 5.4.1.
Таблица 5.4.1– Расчёт энергетических высот для ОХБ, ХБ и ПБ
Бегун |
|
Участок |
|
|
|
Итого, м.э.в |
ОХБ |
0,5 |
1 |
0,03 |
78,16 |
0,04 |
0,04 |
2 |
82,74 |
0,04 |
0,08 |
|||
3 |
180,46 |
0,10 |
0,18 |
|||
4 |
68,75 |
0,04 |
0,22 |
|||
ХБ |
1,25 |
1 |
1,87 |
78,16 |
0,36 |
0,36 |
2 |
2,29 |
80,68 |
0,43 |
0,79 |
||
3 |
2,12 |
216,44 |
1,09 |
1,88 |
||
4 |
1,26 |
68,75 |
0,26 |
2,14 |
||
ПБ |
1,54 |
1 |
3,82 |
78,16 |
0,70 |
0,70 |
2 |
4,65 |
80,68 |
0,84 |
1,54 |
||
3 |
4,31 |
217,72 |
2,15 |
3,69 |
||
4 |
2,61 |
68,75 |
0,45 |
4,14 |
При расчете потерянной энергетической высоты для ОПБ и ОХБ (ХБ) при неблагоприятных условиях на третьем и четвертом участках горки к основному удельному сопротивлению и дополнительному от среды и ветра необходимо добавлять удельное сопротивление от снега и инея:
;
Затем вниз от линии , и откладываются под перпендикуляром, опущенных из точек переломов, ординаты ломанной , и .
5.5 Проектирование профиля спускной части горки
Для плана головы сортировочного парка рассчитаем профиль спускной части пучка с трудным путем. Высота горки 5,13 м. На первой ТП уложены 2 замедлителя типа КНП-5, на второй ТП – 3 замедлителя типа КНП-5, а на третьей ТП – 3 замедлителя типа РНЗ-2.
Разбиваем план трудового пути на 8 участков: – от вершины горки до первый скоростного участка; – первый скоростной (до центра первого стрелочного перевода плюс 2-3 м); – второй скоростной (до точки, расположенной перед первой тормозной позицией за 2-3 м); – первой тормозной позиции (до конца первой ТП плюс 2 м); – промежуточный между тормозными позициями (до точки, расположенной перед второй ТП за 2 м); – вторая ТП (до конца второй ТП плюс 2 м вторая ТП ()ложенной перед второй ТП за 2мй позицией за 2-3 м-5, на инея:
полнительному ); – стрелочная зона (до наиболее удаленного предельного столбика пучка); – сортировочного пути до расчетной точки.
Первый скоростной уклон проектируется наиболее крутым (); в целом продольный профиль скоростного участка должен обеспечивать вход одиночных ОХБ при благоприятных условиях скатывания на первую ТП со скоростью не выше допустимой.
Исходя из этого условия наибольшая высота скоростного участка
,
где – максимально допустимая скорость входа вагона на замедлители, 7 м/c;
– максимально расчетная скорость надвига, 2,2 м/c;
– расстояние от вершины горки до точки перелома профиля перед первой ТП, 76,18 м;
– минимальное значение основного удельного сопротивления ОХБ при благоприятных условиях скатывания – 0,5 Н/кН;
, – соответственно сумма углов поворота круговых кривых и число стрелочных переводов на участке ;
– средняя скорость ОХБ на участке ;
.
Приняв величину первого скоростного уклона наибольшей – , можно определить уклон второго скоростного.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.