На линию M’N’
с характерных точек на плане горочной горловины опускаются перпендикуляры.
Вверх от линии M’N’, начиная с точки M’ отложены по перпендикулярам в масштабе
с нарастающим итогом энергетические высоты и
на преодоление сопротивления от стрелок и
кривых в пределах каждого участка от ВГ до РТ. Полученные на перпендикулярах
точки соединяются прямыми, образующими ломаную линию, характеризующую удельную
работу сил сопротивлений на стрелках и кривых
.
Энергетическая
высота определяется из формулы:
.
Энергетическая высота определяется из формулы:
.
Вниз от M’N’
строится линия энергетических высот,
показывающая потери на преодоление основного удельного сопротивления
и сопротивления среды
ОХБ массой 100 т при благоприятных
условиях скатывания. От линии MN строится линия соответственно для ОХБ (ХБ),
скатывающего на СТП и ОПБ, скатывающегося на тормозную позицию.
На каждом пути
определяется сумма и
и
рассчитывается энергети-ческая высота:
;
;
.
Все расчёты приведены в таблице 5.4.1.
Таблица 5.4.1– Расчёт энергетических высот для ОХБ, ХБ и ПБ
Бегун |
|
Участок |
|
|
|
Итого, м.э.в |
ОХБ |
0,5 |
1 |
0,03 |
78,16 |
0,04 |
0,04 |
2 |
82,74 |
0,04 |
0,08 |
|||
3 |
180,46 |
0,10 |
0,18 |
|||
4 |
68,75 |
0,04 |
0,22 |
|||
ХБ |
1,25 |
1 |
1,87 |
78,16 |
0,36 |
0,36 |
2 |
2,29 |
80,68 |
0,43 |
0,79 |
||
3 |
2,12 |
216,44 |
1,09 |
1,88 |
||
4 |
1,26 |
68,75 |
0,26 |
2,14 |
||
ПБ |
1,54 |
1 |
3,82 |
78,16 |
0,70 |
0,70 |
2 |
4,65 |
80,68 |
0,84 |
1,54 |
||
3 |
4,31 |
217,72 |
2,15 |
3,69 |
||
4 |
2,61 |
68,75 |
0,45 |
4,14 |
При расчете потерянной энергетической высоты для ОПБ и ОХБ (ХБ) при неблагоприятных условиях на третьем и четвертом участках горки к основному удельному сопротивлению и дополнительному от среды и ветра необходимо добавлять удельное сопротивление от снега и инея:
;
Затем
вниз от линии ,
и
откладываются под перпендикуляром,
опущенных из точек переломов, ординаты ломанной
,
и
.
5.5 Проектирование профиля спускной части горки
Для плана головы сортировочного парка рассчитаем профиль спускной части пучка с трудным путем. Высота горки 5,13 м. На первой ТП уложены 2 замедлителя типа КНП-5, на второй ТП – 3 замедлителя типа КНП-5, а на третьей ТП – 3 замедлителя типа РНЗ-2.
Разбиваем план
трудового пути на 8 участков: – от вершины
горки до первый скоростного участка;
– первый
скоростной (до центра первого стрелочного перевода плюс 2-3 м);
– второй
скоростной (до точки, расположенной перед первой тормозной позицией за 2-3 м);
– первой
тормозной позиции (до конца первой ТП плюс 2 м);
– промежуточный
между тормозными позициями (до точки, расположенной перед второй ТП за 2 м);
– вторая ТП (до
конца второй ТП плюс 2 м вторая ТП ()ложенной перед
второй ТП за 2мй позицией за 2-3 м-5, на инея:
полнительному
);
– стрелочная
зона (до наиболее удаленного предельного столбика пучка);
– сортировочного
пути до расчетной точки.
Первый
скоростной уклон проектируется наиболее крутым (); в целом продольный профиль
скоростного участка должен обеспечивать вход одиночных ОХБ при благоприятных
условиях скатывания на первую ТП со скоростью не выше допустимой.
Исходя из этого условия наибольшая высота скоростного участка
,
где – максимально
допустимая скорость входа вагона на замедлители, 7 м/c;
– максимально
расчетная скорость надвига, 2,2 м/c;
– расстояние от
вершины горки до точки перелома профиля перед первой ТП, 76,18 м;
– минимальное
значение основного удельного сопротивления ОХБ при благоприятных условиях
скатывания – 0,5 Н/кН;
,
– соответственно
сумма углов поворота круговых кривых и число стрелочных переводов на участке
;
– средняя
скорость ОХБ на участке
;
.
Приняв величину
первого скоростного уклона наибольшей – , можно
определить уклон второго скоростного.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.